"Майерлинг" в МАМТе 22.03.2013 г.

Mar 26, 2013 20:20

Афиша МАМТа, как история, развивается между неизбежным и невозможным. Приход театра к творчеству К. Макмиллана (раньше или позже) был неизбежным шагом во взятом им курсе на планомерное освоение западноевропейского репертуара. Приход к «Майерлингу» (а не танцуемым по всему миру «Ромео и Джульетте», титульной «Манон» или чему-нибудь экзотическому из ( Read more... )

Макмиллан, МАМТ им. Станиславского и Немировича-Дан, Лименько, Майерлинг, Карасев, Балет, Кардаш, Ланчбери, Першенкова, Оль, Фримен, Полунин, Загребин

Leave a comment

Comments 3

bloha_v_svitere March 26 2013, 17:25:03 UTC
Ух, до чего убедительно!
Вот-вот, совершенно неубедительный сценарий, погрязший в иллюстрации эпизодов романа. Нет обобщений и некоего образа, как, например, звонари в "Иване Грозном". Чего-то хочется такого, символистского, чтоб сконцентрировало в себе главную боль.

Reply

katr_inna March 26 2013, 18:41:10 UTC
Это мы, наверное, привыкли всё через боль, а они там, на Западе, менее эмоциональны. )
Я пока, изучая потихоньку историю тех событий, никак не прониклась Великим Трагизмом этой бытовой, в общем-то, драмы, значимой разве что наличием в ней титулованных особ и юным возрастом любовницы. Потому попытки притянуть и пристегнуть её к более значимым вещам, показались бы мне сильно нарочитыми и хорошо, что до этого не дошло.
Ну совпало по времени с закатом и деградацией империи, бывает.

Reply

Нет обобщений и некоего образа amaliris March 26 2013, 18:49:56 UTC
По-моему, прежде всего нет определенности (у самих Макмиллана и Фримен), какую сюжетную модель они воплощают: то ли конец "прекрасной эпохи", то ли конец королевства, в котором "что-то подгнило" - соответственно, непонятно, надо ли по поводу этого конца радоваться или грустить. Плюс Рудольф с самого начала слишком автономен - не нужны ему в таком количестве внешние раздражители, собственных тараканов в голове хватит с лихвой. Плюс (лично мне) не хватает посмодернистской иронии - ну не верю я в то, что во второй половине 20-го века можно ставить балет о самоубийстве двух влюбленных, не вспомнив, что это традиционный сюжет японского театра и никак не обыграв это. Или что Вена может ни разу не отлиться экивоком в сторону какой-нибудь классической оперетты. Или что нигде там рядышком не пробежал Ибсен ("Гамлет" вот пробежал, да как-то больно обиняком).

Reply


Leave a comment

Up