Выбравшись наконец из предновогоднего аврала, делаю пост о премьере "Мойдодыра".
Итак, премьера «Мойдодыра» состоялась. Она полностью подтвердила сомнения скептиков относительно возможности адекватного воплощения на балетной сцене сказки К. Чуковского, но также показала большой балетмейстерский талант Ю. Смекалова. Поэтому, прежде, чем разбирать
(
Read more... )
Comments 17
Reply
Reply
Вы увидели в его опусе те возможности, которые, как я думаю, он полностью проглядел в силу жуткой нехватки времени на эту постановку.
В буклете, в разделе "не для шестилеток", ваш текст точно бы пригодился.
Reply
Меня с самого спектакля мучает вопрос: проглядел или сознательно ушел от них.
А раздел не для шестилеток в принципе в буклете бы пригодился. Я так его и не осилил - как возьмусь читать, сразу чувствую себя очень глупо.
Reply
Вряд ли у Смекалова было время всё хорошенько осмыслить и выстроить. Спекталь доделывался буквально в последний момент. Думаю, потому концовка скомкана, финал возник из ниоткуда и Замарашка просто взял - и перевоспитался на ровном месте.
Для меня этот Мойдодыр скорее нравоучительная история про мальчика, который всюду опаздывал.
Самое обидное, что дело сделано и доделывать и доводить до ума никто ничего не будет :(
А музыка все-таки просто ужас.
Кстати, мне тут написали, что изначально музыки было на полчаса, но Смекалов возмечтал о крупной форме, и полчаса растянули в три раза. Я этого не знала, но это многое объясняет.
Reply
-- А музыка все-таки просто ужас.
Меня не многие поймут, но я считаю для балетной музыки собственно музыкальные качества факультативными. Главное, чтобы она хорошо аккомпанировала танцу. Подгайц, за исключением первой картины и финала (зачем он там вообще?!), справляется.
Reply
Leave a comment