Приближается Пасха. Один из самых главных праздников для Православных людей.
Для комсомольцев 80-х Православная Пасха тоже имела свое значение. В эту, пасхальную ночь с субботы на воскресение, обычные субботние дискотеки по всей стране проходили не до 23 часов, а до часа ночи!
И тем они, эти пасхальные дискотеки отличались от череды обычных «лихорадок в субботу вечером», что запоминались как событие происходящее раз в год.
В 80-е годы Советская Власть уже не видела в Православной церкви того идеологического врага, как в 20-30-е. Был найден уже какой-то баланс при котором существовали параллельно и вера в Бога и коммунистическая идеология, иногда дополняя друг друга, иногда даже сотрудничая. Народ советский это вполне устраивало. Уж лучше так, чем «богоборчество» 30-х годов.
Народ даже подшучивал над этим, что выразилось в ходившем в те годы анекдоте:
«В церкви зазвонил телефон, батюшка поднимает трубку:
- Это из обкома беспокоят. У нас завтра отчетно-перевыборное собрание, а стульев не хватает. Помогите - пришлите несколько лавок..
- Фиг вам! В прошлый раз давал скамьи из церкви, так вы их все похабщиной исписали! Не дам!
- Ах, «фиг вам, а не лавки»? Тогда фиг вам а не пионеры в церковный хор!
- Ах, «фиг вам, а не пионеры в церковный хор»? Тогда фиг вам, а не монахи на субботник!
- Ах, «фиг вам, а не монахи»? Тогда фиг вам, а не комсомольцы на крестный ход!
- Ах, «фиг вам, а не комсомольцы на крестный ход»? Тогда фиг вам, а не монашки в обкомовскую баню!
В трубке молчание… потом строгим голосом:
- Ну, знаете, отец Евлампий… А вот за такие слова, можно и партбилет на стол положить!!!»
Но при всем при этом, соперничество на идеологическом фронте между Коммунистической партией и Церковью продолжалось.
И на пасхальную ночь под дискотеки для молодёжи отдавались все площадки, все кинотеатры и Киноконцертные залы Столицы.
Мне запомнилась такая дискотека в Киноконцертном зале «София», что на Щёлковской.
Под дискотеку было отдано всё здание «Софии» - были открыты оба зала - в Малом зале шла какая-то французская кинокомедия, в всех фойе гремела музыка диско, в Большом - концерт «нон-стоп» на который приезжали известные артисты, чтобы исполнить пару-тройку песен и уехать на следующую точку пасхальных дискотек.
Причем народ мог перемещаться по всему зданию беспрепятственно - можно было посидеть , посмотреть комедию в Малом зале, потом попрыгать на дискотеке в фойе перед ним, пройти через бар, взять коктейль и зарядившись им попрыгать на дискотеке перед Большим залом, в который потом можно заскочить, посидеть отдохнуть… Кстати, в Большом зале было меньше всего народу - на весь зал человек десять. И мы влетев после дискотеки , плюхнулись на места в первом ряду (чтобы ноги можно было вытянуть) и тут же уперлись взглядом в КОБЗОНА!
Да, живого Иосифа Кобзона, который так же как и остальные артисты заехал в «Софию» на пару песен… Это сейчас только понимаешь, насколько это великий певец… А тогда он был для нас «старпер» и «не формат», мы были настроены к нему критически и даже что-то пытались кричать ехидное из зала… Вот так. Даже таких «тяжеловесов советской эстрады» задействовали на Пасхальных дискотеках!