Interbellum (Между войнами) - 16

Jun 02, 2018 19:38



Глава 16

Не Анна, не король.

* * * * *

Внутри Бангкока множество пороков
Опасно день там хоть один пробыть
Мне внутрь Бангкока ехать неохота
Еще желаю по земле ходить

С. Минаев, "Ночной патруль VX-500".

* * * * *

Пароход пришел в Бангкок одновременно с первыми лучами восходящего солнца. Несмотря на столь ранний час, на причале толпилось немало народа, в том числе бледнолицых джентльменов в европейских костюмах. К счастью, один из них держал над головой национальный флаг Нового Албиона с Южным крестом и Пингвином, поэтому мисс Патриция Бладфильд без труда опознала нужного человека - советника по культуре при посольстве Нового Албиона и одновременно местного резидента альбионской разведки. Так оно обычно и бывает.

- Коммандер Фитцричард, к вашим услугам, - представился бледнолицый джентльмен лет тридцати пяти, высокий и голубоглазый. Настоящий альбионец, пусть и с норманскими корнями. - Добро пожаловать в Бангкок, мисс Бладфильд. Как добрались?

Это был вовсе не праздный вопрос, как могло показаться на первый взгляд.

- Без приключений, - доложила Патриция. - Не думаю, что за мной кто-нибудь следил. К тому же, это был американский корабль, и наши союзники были весьма любезны...

- Неудивительно, особенно после того, как мы поделились с ними чертежами и запчастями нового немецкого оружия, - усмехнулся собеседник и пригладил усы. - Да, я в курсе этой операции. Позвольте ваш чемоданчик. Моя машина стоит вот за тем складом, ближе никак нельзя было подъехать. Следуйте за мной.

И они последовали.

Их окружал типичный азиатский порт и его пестрые обитатели, от богатых иностранных туристов до нищих аборигенов, и тех, кто между ними - моряки, торговцы, грузчики, рикши и королевская военная полиция. У причалов не было свободного места, еще более великое множество кораблей точало на внешнем рейде. Среди них сразу бросался в глаза новенький авианосец.

- Отличная мишень, - заметил Фитцричард, проследив за взглядом Патриции. - Красивый корабль, будет красиво гореть.

- Даже немного жаль, - притворно вздохнула мисс Бладфильд. - Никаких шансов, что они будут на нашей стороне?

- Все может быть, - пожал плечами коммандер. - Но шансы крайне невелики. Тайцы полны решимости подобрать без остатка все обломки Британской Империи в Южной Азии. Сами понимаете, наши заморские кузены - по обе стороны океана - никак не могут на это согласиться.

Патриция не успела ответить - где-то на другой стороне порта, за добрый километр от них, что-то откровенно бабахнуло, и над складами и ангарами поднялся вызывающий столб черного дыма.

- Переждем здесь, - коммандер Фитцричард поспешно оттащил гостью в сторону, в узкое пространство меж двух пакгаузов, в то время как мимо них сразу в две стороны проносилась толпа. Кто-то спешил к месту взрыва, а кто-то, разумеется, подальше от него.

- Что это было? - скорее удивилась, чем испугалась Патриция (что она, взрывов не видела?)


- Малайские террористы, - пробормотал альбионский офицер. - Или Бирманская Республиканская Армия. Или Национальный Конгресс. Кто угодно. Здесь такое каждый день случается. У Сиамской империи предостаточно врагов и недовольных подданных. Добро пожаловать в Бангкок, юная леди.

Бангкок выглядел гораздо лучше, чем его собственный морской порт, но ничего особенного из себя не представлял. Еще один Шанхай - азиатский город, который изо всех сил пытается приворяться европейским. Иногда это ему удается, иногда нет.

Некоторое время спустя черный "седан" коммандера Фитцричарда подъезжал к воротам альбионского посольства. Стоявший на посту альбионский морской пехотинец заглянул в салон автомобиля, приложил ладонь к фуражке и пропустил машину внутрь.

- Неплохой особняк, - оценила Патриция. - В Китае у нас такого не было. Так вот на что уходят наши налоги!

- Не наши, - хохотнул Фитцричард. - Почти за все платят твинсы. Для них это вопрос престижа. Практически все иностранные посольства в Бангкоке так выглядят. Имперская столица должна сверкать и блистать...

- Твинсы? - не поняла Патриция.

- Ну да, - кивнул коммандер. - Близнецы. Сиамские близнецы, - он снова расхохотался. - Это же так очевидно. Прозвище приклеилось к ним сразу и навсегда...

Патриция нахмурилась. Разумеется, всякий враг должен иметь презрительную кличку, и чем короче, тем лучше, но такая кличка ей совсем не понравилась. Как медику, ей приходилось несколько раз сталкиваться с реальными сиамскими близнецами, и ничего смешного в этом не было...

- Разумеется, - продолжал Фитцричард, в то время как автомобиль пересекал типичный английский парк, фантастическим образом перенесенный в сердце Азии, - подобное положение вещей имеет и отрицательную сторону. Все местные слуги получают зарплату непосредственно в таиландской контрразведке. Все стены имеют уши, извините за банальность. Приходится идти на немалые ухищрения, если вдруг возникает необходимость обсудить государственные секреты или другие важные дела на территории собственного посольства. Поэтому, как только мы выйдем из машины, всякие разговоры прекращаются - до особого разрешения.

- Так точно, сэр, - кивнула Патриция.

- Секретные разговоры, разумеется, - счел своим долгом уточнить собеседник и нажал на тормоза в двух шагах от тяжелой двери с отполированными до блеска бронзовыми ручками. - Вы не находите, что сегодня очень хорошая погода?.. Ну и так далее.

- Совершенно верно, сэр, - снова кивнула Патриция.

- Мы приготовили для вас комнату, - продолжал Фитцричард, помогая ей выбраться из машины. - Там есть все необходимое. Хорошенько отдохните. Это приказ. Вечером вы приступаете к работе. В императорском дворце состоится большой прием для иностранных дипломатов. Полагаю, вам приходилось бывать на таких...

- Неоднократно, - в который раз кивнула мисс Бладфильд. Еще немного, и у нее голова отвалится. - Все необходимое? Вечернее платье тоже? Я хочу его заранее примерить и подогнать...

- Нет, - коротко отрезал новый шеф и взялся за дверную ручку. - Не платье. Ваш альбионский мундир со всеми планками и нашивками. Не забудьте добавить все китайские награды, которые вы успели заработать.

- Их не так много было... - растерянно пробормотала Патриция.

- Все, - повторил Фитцричард. - Это очень важно. Это приказ. На этом пока все. Отдыхайте, до восьми часов вечера вас никто не потревожит. А если вам все-таки что-нибудь срочно понадобится... Ребекка!!!

На пороге внезапно выросла девушка в традиционном костюме старой доброй английской горничной - белый передник и так далее. Но имя "Ребекка" ей удивительно не подходило. Такое имя должна носить маленькая англосаксонская девочка с косичками. Она ходит в католическую школу, читает Шарлотту Бронте, мечтает получить в подарок пони, и планирует завести после свадьбы дюжину детишек. Или что-то в этом роде.

Мисс Ребекка, скромно стоявшая в тени коммандера Фитцричарда, прежде всего принадлежала к азиатской расе. "Нет, не тайка", - решила многоопытная Патриция. - "Китаянка". Скорей всего, из южных -- Гонконг или Кантон и его окрестности. Что самое забавное, будучи родом из Гонконга, она действительно может носить христианское английское имя. Конечно, если она действительно из Гонконга. Китайская община в Таиланде сушествует сотни, если не тысячи лет, а китайцев можно найти везде, от самых низов до самых верхов общества. Например, в местной контрразведке... Невысокая, гораздо ниже долговязой Патриции. Лет девятнадцать на вид, не больше, если она вообще что-то понимает в китайских женщинах...

- Если что - Ребекка в соседней комнате, - уточнил Фитцричард. - Ребекка, можешь пока идти. - Китаянка поклонилась и тут же испарилась, а вслед за ней ушел и коммандер Фитцричард. Патриция осталась в полном одиночестве.

В комнате действительно обнаружилось все необходимое, в том числе душевая кабинка и новенький американский холодильник, набитый напитками и закусками. В шкафу - смена нижнего белья и красивый, черный с золотом, мундир албионского военно-морского флота, тщательно выглаженный и висевший на плечиках. Оставалось только приколоть к нему китайские ордена и медали, лежавшие где-то на дне чемодана.

"Не могу поверить, но я соскучилась по тебе", - подумала Патриция и нежно провела пальцами по нашивке с национальным пингвином. - "Если я правильно помню, то в этой части Азии женщины в униформе все еще являются редкостью. Я немедленно окажусь в центре внимания и произведу фурор. Все меня полюбят..."

Потому что все любят черные мундиры.

* * * * *

Императорский дворец был довольно безвкусен и неоригинален, потому как живо напомнил Патриции один из дворцов, виденных ей в какой-то старой европейской столице. То ли в Вене, то ли в Берлине, а может быть даже и в Стокгольме. Если память не изменяла, тайцы построили его сразу после завершения Великой Войны, когда были окончательно приняты в клуб великих держав, и только это их оправдывало. Им еще предстояло выработать свой оригинальный и неповторимый имперский стиль.

"Если только мы их раньше не уничтожим".

Его Величество Рама XI, император Таиланда, король бирманцев и лаосцев, Янг ди-Пертуан Агонг малайских князей, король Шри Ланки, протектор Бенгалии и Свободной Индии, покровитель мальдивцев и других малых народов, и прочая, прочая, прочая, болезненный молодой человек, вышел к гостям на несколько минут и тут же вернулся к своим таблеткам, дорогим европейским врачам и местным азиатским шаманам. Гости и радушные хозяева тут же разбрелись по соседним залам и разбились на клубы по интересам. Некоторые принялись танцевать, а другие затеяли игру в карты. Из глубины дворцового парка и вовсе донеслись пистолетные выстрелы.

- Нет, на сей раз не террористы, - Фитцричард поспешил успокоить Патрицию. - Молодые аристократы развлекаются, у кого самый длинный пистолет. Кстати, можешь к ним присоединиться. Но не сразу. Впрочем, не мне тебя учить. Это же дипломатический прием. Стандартный сценарий. Кружись по залу, раскланивайся с гостями, затевай полезные знакомства...

И Патриция закружилась. К ее легкому удивлению, ожидания не оправдались. Да, женщины в военной форме здесь были в жалком меньшинстве, но центром всеобщего внимания она так и не стала. Время от времени мисс Бладфильд ловила на себе любопытные и заинтересованные взгляды, но никто не спешил затевать знакомство или пригласить ее на танец. "Здесь что-то не так, - подумала Патриция. - Вот чувствую, а доказать не могу!"

На каком-то этапе она решила последовать совету коммандера Фитцричарда и направилась в глубь парка, в ту сторону, откуда доносились выстрелы.

Так и есть, кучка молодых офицеров в разноцветных мундирах. В основном сиамцы, но есть и несколько иностранных гостей. Подтянули прожектор, повесили мишень на толстую пальму и теперь превращают ее в решето. И мишень, и пальму. При этом пальме достается гораздо больше.

Вот этот номер - один из стрелков оказался соотечественником. Бледнолицый и с пингвином на мундире. Чуть старше коммандера Фитцричарда по возрасту, но не старше по званию.

- Нас не успели представить, - альбионец шелкнул каблуками. - Коммандер Мартин, помощник военного атташе. - Ах, этот неподражаемый акцент Нижнего Дракенсберга! У Патриции даже слезы на глаза навернулись. - Можете не отвечать, я знаю, кто вы такая. Разрешите представить вас моим друзьям. Господа! В наших рядах пополнение! Мисс Патриция Бладфильд, уоррент-офицер альбионского флота, между прочим - героиня войны, ну и так далее.

- Очень приятно! очень приятно! очень приятно! - понеслось со всех сторон, и у Патриции в очередной раз едва не отвалилась голова - неудивительно, после стольких кивков и поклонов.

- Та самая Патриция, которая только что приехала из Китая? - уточнил один из таиландских офицеров, которого Мартин представил как полковника Киттибуна. К счастью, это было далеко не самое смешное имя, которое Патриции доводилось слышать за годы, проведенные в Азии, поэтому она сумела удержать стремящийся наружу смешок и превратить его в вежливую улыбку. Полковник Киттибун был довольно молод, не старше тридцати. Возможно, даже красив по местным меркам - если бы не тонкая линия черных усиков и демонстративная лысина. Полковник явно метил в генералы, а то и в генералиссимусы -- все высокопоставленные азиатские полководцы в этом сезоне носят подобную прическу.

- Так точно, сэр, - в тысячный раз кивнула Патриция. - Из Китая.

- Никаких "сэров", - отозвался таиландец. - Мы все здесь старые друзья. Можете называть меня просто Киттибун. Или Кит. Все англоязычные друзья называют меня Кит.

"Хорошо, что не Китти", - только и подумала Патриция.

- И как вам понравилось воевать в Китае? - продолжал полковник.

- "Воевала" - слишком громко сказано, - развела руками мисс Бладфильд. - В основном перевязывала раненых. Иногда помогала им умереть.

Последняя фраза произвела именно такой эффект, на который Патриция и рассчитывала -- собравшиеся здесь циничные и коварные азиаты принялись взирать на нее с откровенным уважением, а немногочисленные европейцы - с легким ужасом.

- А как вы оцениваете текущее состояние китайских вооруженных сил? - полковник Киттибун явно не страдал от недостатка прямолинейности. Точно, в генералиссимусы метит. Планирует грядущие битвы.

- Они выиграли эту войну, - просто сказала Патриция.

- Не сомневаюсь, - усмехнулся собеседник. Примерно тридцать белоснежных зубов и два золотых, при этом в самых неожиданных местах. Никакой симметрии. ("Интересно, где он потерял два оригинальных зуба? В Индии? На китайской границе? Не могу разобраться в этих новых нашивках...") - Новейшее немецкое оружие, западные военные советники...

"Что он знает о немецком оружии?" - на всякий случай похолодела Патриция.

- Даже если так, это была равная игра, - спокойно сказала она вслух. - У другой стороны были японские "добровольцы" и белголландское оружие.

- О! Белголландцы! - полковник заметно оживился и одновременно потемнел лицом. - Подлая нация, у которой нет никакого понятия о чести...

Патриция на всякий случай оглянулась по сторонам, но белголландцев рядом не оказалось. Хотя она точно видела двух или трех в самом дворце.

- Они называют себя нашими союзниками, а тем временем за нашей спиной поставляют оружие индийскому Конгрессу, - продолжал Киттибун. - Вот только теперь им не до этого. Боги наказали их за высокомерие гражданской войной. И пока они выясняют, кто достоин сидеть на троне в Новом Капе, самое время нанести решительный удар в сердце Индии и покончить с бандитами из Конгресса! Пришел наш час. Мы слабы, но будет знак всем ордам за вашей Стеной - мы их соберем в кулак, чтоб рухнуть на вас войной!!!

"Кого он цитирует?" - не сразу вспомнила мисс Бладфильд.

- Рама банзай!!!

- Рама банзай!!! - дружно рявкнули стоявшие рядом тайские офицеры.

Патриция вздрогнула. Последнее, что она собиралась услышать в сиамской столице, так это боевой клич белголландских солдат и японских самураев. Но тут же вспомнила -- в прошлую войну Таиланд (тогда еще не Таиланд) и Белголландия были союзниками. Сражались бок о бок против нас и британцев, братья и сестры по оружию... Вот и нахватались. С кем поведешься...

- Нельзя не признать, немцы и белголландцы делают хорошее оружие, - снова заговорил Киттибун, - но и мы тоже кое-что умеем. Вот, посмотрите! Видели ли вы когда-нибудь такую прелесть?!

- Нет, - честно ответила Патриция. В самом деле, таких длинноствольных пистолетов ей не приходилось встречать даже в Китае, где солдаты питали таинственную страсть к немецким "маузерам" и испанским "астрам".

- Последнее достижение таиландской военной промышленности, - полковника Киттибуна прямо распирало от гордости. - Калибр - восемь с половиной миллиметров, двадцать пять патронов в магазине, пять режимов автоматической стрельбы!..

"Нитофил", - с тоской подумала Патриция. - "Заклепщик. Тяжелая болезнь, опасное извращение..."

Что будет завтра?!

- продолжение следует -

________________________________

Если ЖЖ глючит или заблокирован, копию можно читать и комментировать по адресу https://amagnum.dreamwidth.org/561037.html (
)

draka, hellborn, interbellum, lioness

Previous post Next post
Up