Всё равно скажу

Feb 10, 2024 11:21

Решила перебить бытовую суету и сходить в кино на "Мастера и Маргариту.
Все смотрели, все высказываются, приму и я участие в забеге.

Отправилась в кинотеатр.
Шла по узким тропам среди крепких белоснежных сугробов. Тени на снегу синие, февраль! Вернулось ощущение детства.

Добралась до кинотеатра, купила билет и уселась в пустом (нас было трое) зале.

Сначала были анонсы других фильмов. Узнала, что сняли "Евгения Онегина" с пожилой Татьяной и Виктором Добронравовым в роли Онегина.

В конце показали отрывок не поняла - из этого фильма или другого, только там идёт на зрителя, опустив голову, пустоглазый Юра Борисов и, когда поднимает её, эту голову, мы узнаём его в гриме Пушкина.
Он читает заключительные строки "Памятника" и пафосно произносит: "... и не оспАривай глупца!"
И тут мне захотелось громко крикнуть матом, ударить экран и заплакать.
Ну как, как артист, претендующий на статус звизды, не слышит слово, да не какое-нибудь, а пушкинское!
ОбезбАливатель, панимаеш

Ладно, так о "Мастере".
Скажу сразу, посмотрела четверть или треть фильма и ушла. Но не по причине, что мне кино не понравилось. Просто не могу, наверное, сидеть в зале с долби-звуком. Ведь и ватой запаслась, чтобы уши заткнуть, и шапочку натянула, но почему так громко всегда? Аж кресло, а с ним и моя тушка вибрирует. Мне это очень мешает нормально воспринимать кино. Да и зябко было, я просто испугалась, что опять заболею и после некоторых колебаний ушла.
Ну и фильм, по крайней мере, начало, не захватил. Досмотрела до того момента, когда Мастер уже встретил Маргариту и ещё немного.
Однако выскажусь, тем более, что высказываются и люди, не смотревшие кина, тот же Денис Драгунский, например, а он вам не просто так.

Мне не понравилось компьютерное оформление Москвы. Москва там, видимо, обозначена только строительными работами, деревянными мостками и копошащимися рабочими. Ну, мол, перестраивается бурно столица.
Больше Берлин виделся, пусть и фантасмагорический. Да и вообще возникла отчётливая ассоциация с германским фашизмом кануна Второй Мировой.

Физкультурники на параде, снятые сбоку кадра, видны только их руки, а они подняты именно как "хайль гитлер". Тут не ошибёшься, это явно, хоть и слегка замаскировано.

Мастер в психушке и на нём стёганая курточка (пижама?), сильно похожая на одежду узников концлагеря. Он приходит к Бездомному и садится рядом с кроватью на корточки, прислонясь к стене, ведя тихий разговор с выражением лица именно узника.

Потом там мальчик, которому Маргарита рассказывает сказку, мелькает в другом кадре даже не секунду, а краткую долю секунды, мимолётную, за каким-то забором, или решёткой, я даже не уловила, а на груди у него слева какой-то яркий сверкающий значок, как звезда Давида. И мальчик в эту долю секунды смотрит на проходящего мимо Мастера с немой обречённостью.

Это сильные моменты. Для меня.

Другие эпизоды вообще-то показались очень затянутыми. Длинный разгром квартиры в начале утомил. И, повторюсь, меня, лично меня, раздражал это гигантизм оформления.

А, да - музыка никакая. Композитор Анна Друбич

Что очень понравилось.
Воланд. Вообще-то нет, не Воланд, а актёр, его играющий. Почему? Скажу. Поэт Бездомный (придурок какой-то, в подмётки не годящийся Владу Галкину из картины Бортко) объявляет Воланду, что дьявола не существует. И Дьявол огорчается! Вот прямо человеческая обида мелькнула в глазах. Это как-то не туда. Какие такие эмоции у дьявола? Ну, ладно. А вообще он отличный, этот немец в роли Воланда.

Из массовых сцен посмотрела только заседание писателей. Мне очень понравилось. Все понравились, было интересно следить за ними.
И я немного сошла с ума из-за Цыганова. Цыганова я очень-очень-очень люблю. Он большой актёр. Упрекают его, что он везде с одинаковой бесстрастной рожей. Но ведь нам понятны его реакции, эмоции, оценки? Вот был актёр Жан Габен. Глыба, глыбыще, мастодонт. А нигде мордой лица не хлопотал, никакой мимики. Вот и Цыганов такого плана актёр, думала я. Но в Мастере, в Мастере! Да он чёртов гений! Пожалуй да, гений актёрства в нем есть. Высший класс игры.

Маргарита... Сразу скажу - допускаю, что в развитии роли она блеснула. Не видела, не сужу.
А то, что увидела - первую сцену знакомства с Мастером - вызвало у меня и сильное разочарование и даже испанский стыд.
Снигирь играла эту сцену бытово, совершенно не в дуэте с Мастером. Она играла со своим мужем, она даже в первом взгляде, почему-то любовно-насмешливом, смотрела на него, общаясь с партнёром, а не с Мастером. И дальше одинаково бытово, даже последнюю фразу "я замужем" сказала, как кокетничающая мещаночка. Ни о каком ударе любовью, настигшем их, как вор из-за угла, в поведении Снигирь и речи нет. А вот Мастер да, потрясён. И выразил это в единственной реакции на её это "замужем", когда фраза ещё говорится, а глаза другие.

Наверное, это выдающийся фильм. Раз вызывает такие споры. Или людям очень захотелось говорить не о реальности, о которой говорить нельзя, а вот о кино - это можно! Я шла на него как на спектакль, интерпретирующий классику. Ну, ставит же Константин Богомолов классику с голыми артистами и вообще кто и как только не самовыражается, ставя Чехова, Островского и даже Шекспира в современных или вневременных реалиях. Это бывает интересно.

Я обязательно посмотрю ещё раз и до конца "М&М" на диване, на какой-нибудь качественной платформе, когда будет возможность.
А сейчас просто написала, чтобы быть в тренде. Флешмоб же.

кино посмотрела

Previous post Next post
Up