Универмаг Народный

Dec 14, 2012 10:23

Мне нравится подача материала на сайте «Цукерберг позвонит». Разбор ошибок SMM специалистов со всей России и общение со стартаперами цифровой виртуальной эпохи. Они ежедневно затрагивают узкий сегмент дижитал рынка. Расскажу про рынок продуктового ретейла. В составе группы блогеров мне выпала возможность пообщаться с Александром Эдуардовичем, СЕО ТРК Народный. Руководство торгового центра, известного из громких новостей-расследований, признало позицию молчания и закрытости ошибочной.




Лично, про ТРК Народный не слышал с сентября. Последний раз друг возмущался: «Зачем закрыли Народный? Теперь в Окее не протолкнуться с тележкой». Еще когда слышу словосочетание универмаг Народны, вспоминаю историю трехлетней давности. Летов в два часа ночи с пятницы на субботу катался по городу, решил купить арбуз на утро. В магазине народу практически не было, арбузы отдавали почти даром. Взял в тележку два. На кассе отказались пробивать: «Один арбуз в одни руки». Пробил один арбуз, вышел из торгового зала, зашел еще раз на кассу, пробил второй. Принципиальные в доску. Как пояснили на встрече такая же ситуация бывает с картошкой и сахарным песком, продуктами, субсидированными для пенсионеров. Чтобы не скупали разом партию и не перепродавали рядом.





А.А.: Александр, как давно вы на рынке?

А.Э.: Магазин на этом месте появился в 1987 году. Я пришел работать в 1990. До середины 90-х мы были сетью оптовиков, охватили города России от юга до севера. Из-за неблагоприятных экономических условий сеть начали сворачивать. Сейчас у нас три коммерческих структуры. Самая известная из них ТРК Народный.

А.А.: Как сформировалась ваша команда?

А.Э.: Основной менеджмент компании составляют инженеры, большинство из них женщины. Среди нас не было и нет прожженных торговцев. Команда перетекает из одного бизнеса в другой, от оптовых сетевиков до того, чем мы стали сейчас. Работа в ретейле - это кропотливый ежедневный труд.

А.А.: Как вы называете себя сейчас?

А.Э.: Магазин-склад.

А.А.: Но вы совсем не похожи на склад! Не те площади.

А.Э.: Общая площадь ТРК Народный 12 000 квадратных метро, 5 000 торговые залы, 7 000 склады. Мы не похожи размерами, а по сути являемся складом. Работаем как склад, принимаем много, отдаем много. В день может пройти 10 тонн картофеля, тонны мяса. На территории ТРК Народный работает 290 организаций.

А.А.: Какая у вас сейчас стратегия? Планируете открывать сеть?

А.Э.: Наша главная сейчас задача обороняться от набросов крупных ретейлеров: X5 Group, Ашанов, Океев. Информационный шум и проверки за проверками. В плане работы мы занимаемся логистикой, где много и дешево купить, быстро продать за счет наших оборотов. Мы не приемлем кредитов, не собираемся набирать денег в долг, чтобы построить еще один магазин, затем еще один. Будем открывать новую точку только тогда, когда будет готовы материально обеспечить прочный фундамент, стены и крышу магазина. Стратегия - оставаться собой, делать то, что умеем, приносить добро.

А.А.: Как у вас получается так долго оставаться успешными?

А.Э.: В торговле есть три правила. Первое, правильное место. Второе, правильное место. Третье, еще раз правильное место.

А.А.: Рядом с вами как минимум три крупных ТК сетевиков Окей, Карусель, Ашан. У них не правильное место?

А.Э.: Дальше мы выигрываем ценами. Они давно начали мониторить наши цены, мы их выгоняли, а потом плюнули. Сейчас дружественный паритет, они списывают наши цены, мы мониторим их цены. Каждые два часа наш человек докладывает какие акции, скидки в соседних ТК. В Народном делаем всегда ниже. У нас нет ни карточек, ни временных скидок, у нас всегда самая низкая цена. Мы за честную конкуренцию, у нас нет достойного конкурента.

А.А.: «Мы выгоняли» какими силами?

А.Э.: В торговом зале есть люди в гражданском - контролеры, следят за порядком. Предотвращают провокации. (прим. не всегда успешно, история с Хрюшами дошла до Москвы). Пресекаем деятельность карманников, наркодилеров. Наши основные клиенты пенсионеры и их внуки, меньше средние по возрасту люди. Социально незащищенные слои населения, не даем их в обиду на территории нашего магазина. (прим. Спустившись в зал, была возможность убедиться в лояльности пенсионеров к магазину Народный, бабульки, увидев камеру, поднимали шум, что про их магазин опять скажут плохо).

А.А.: Например, захочу пофотографировать в магазине через неделю, меня сразу начнут репресировать, нарушать закон РФ. Репортажи про ваш магазин приходится снимать из-под полы.

А.Э.: Минуточку, минуточку, мы стараемся защитить себя, чтобы не снимали чернуху. Например, в овощном отделе под стелажами стоят ящики с гнильем. Их стараются снимать и показывать. Захотите снимать, позвоните нашему пресс-секретарю, сообщите о целе визита и вам помогут, проведут, не будет конфликта. (прим. телефон для связи 524-08-15 или +7 964 390 15 38, Оксана)

А.А.: Какие граждане составляют основную рабочую силу?

А.Э.: Простые рабочие - гастарбайтеры: таджики и немного узбеков. Мы за минимизацию издержек в любых статьях расходов. Им можно платить мало. Кассиры и менеджмент граждане России. Кассирам мы платим больше, чем в среднем по рынку, у них очень интенсивная и напряженная работа, по сравнению с другими магазинами.

А.А.: Вы сказали про минимизацию издержек, как она выражается?

А.Э.: Например, отказались от собственного парка автомобилей, нас обслуживают партнеры. Большая часть фасовки вынесена за территорию магазина. Придерживаемся японского стиля ведения бизнеса, отсекаем лишнее. Сделать сложное простым - трудная задача. (прим. У Стива Джобса получалось творить революции на рынке).

А.А.: Александр Эдуардович, последний на сегодня вопрос, какая у вас машина?

А.Э.: Ford Focus 2, шестилетний.

Из разговора можно было привести еще некоторые данные о магазине, внутренней политике. Налить воды про то, что торговля преследует только благие намерения приносить людям добро. Оставлю слова в стороне, покажу в своих фотографиях реальную картину того, что происходило в этот день в магазине. Не ручаюсь, что до нашего прихода не проводили хорошую уборку, но работу магазина никто не прекращал, некоторые рабочие были удивлены столь пристальному вниманию к их персонам.





















































репортаж, магазин, общество

Previous post Next post
Up