Next Practice

Feb 02, 2011 22:56

    Впервые побывал на встрече клуба Next Practice, клуба практиков и теоретиков Social Media Marketing. Спасибо организаторам Эльнаре Петровой и Светлане Хорошевой, что чайную встречу клуба смогли превратить в фуршет с тремя перерывами на освещение и обсуждение конкретных примеров. У участников встречи было достаточно времени, чтобы пообщаться между собой на более узкие темы, связанные с их бизнесом, чем активно пользовались. Вообще, на повестке дня было три вопроса от разных докладчиков. Расскажу от пресного к вкусному.




    Кира, директор «Рекламного Агентства Киры Аллейновой», показала статистическую информацию о продвижении ТЦ в социальных сетях и без них. Информация не была тщательно проработана, так как отдельный эффект от продвижения в соцсетях, таких как «Вконтакте», не был показан. Его не представлялось возможным выцепить из микса рекламных объявлений на радио, печатных СМИ, online изданиях.



Более интересное обсуждение «Эротика в рекламе: за и против» предложили Елена Лукьяненко, учредитель интернет-магазина SpbFermа, и фотограф Виталий Ширяев. Продвигают они здоровые продукты питания. Придерживаются мнения, что естественные потребности человека еда и секс. В традиционные места подачи рекламы не часто попадают эротические образы, сдерживает моральный барьер, устоявшийся в обществе. Проект рекламы SpbFermа был показан исключительно в социальных сетях «Вконтакте» и Facebook. У меня, как у фотографа, сразу возник, трудно было вынуть серьги из пупков, режет глаз. Для меня показатель естественности, когда человек пройдет через рамку металлоискателя и не зазвенит. Мужские модели с гипертрофированными мышцами, может тела и красивые, но они изрядно перекачены. О естественности никакой речи, видно, что над телом работали и работают. Неоднозначный рекламный ход, они получили бурю обсуждения, отзывов положительных и отрицательных. В целом, мне нравится идея рекламы, но примкнул бы к лагерю людей, говорящих отрицательные отзывы из-за технической и визуальной части исполнения рекламы.





Реакция на ролик Бонжур-десерт.



Было два десерта. Для желудка тирамису ресторана La Presse. Для головы Владислав Цыплухин, руководитель пресс-службы «ВКонтакте». Владислав показал голые цифры. Эротика чисел волнует маркетологов не меньше, чем еда и секс. Согласитесь, что мы чувствуем удовлетворение, когда знаем точные физические и статистические значения того или иного явления, события, ресурса. Для возбуждения аппетита назову несколько чисел, прозвучавших на выступлении Владислава, статистика собранная TNS Gallup. Первое, почти все школьники сидят «Вконтакте», но это не основная аудитория, 49% пользователей люди от 18 до 34 лет. Второе, 45% населения России сидит «Вконтакте». Чтобы почувствовать глубину проникновения, было добавлено, что 30% населения не пользуются интернетом. Из статистики собранной «Вконтакте» известно, что 30 миллионов пользователей подтвердили аккаунты через SMS. Если нажать на поиск с пустым окном, то увидите число 92 миллиона, со стольки аккаунтов заходят на сайт хотя бы раз в три недели.





Действия хейтеров и стандартное им противодействие похожи на взаимные иглоукалывания. Вызывают только зуд, не создавая серьезных препятствий для развития на рынке. Эффект от работы с ними виден, когда они соглашаются вести диалог на общеизвестных интернет площадках. Или даже переходят в «Вконтакте», где для них созданы специальные группы. Еще надежный и проверенный способ - это развиртуализация. Хейтеры ведутся на это, так как для них способ самоутверждения, возможность завладеть «знанием тайны» или примкнуть к рядам «сильных мира сего».



Владислав Цыплухин - это такой человек, у которого есть ответы на все вопросы. Если не точные, то обтекаемые. Особенно интересно было двустороннее общение, когда появилась возможность задавать вопросы. Например, узнал, что «публичные страницы» будут перерождением и логическим развитием «групп». Это позволит в дальнейшем компаниям более успешно продвигать свои товары и услуги через социальную сеть. Как для поклонника ЖЖ меня интересовал вопрос полноценного и избирательного экспорта/импорта записей между сервисами. Пользователям ЖЖ нужно дружно начать писать в SUP, чтобы они занялись этим вопросом. Разработчики «Вконтакте» давно готовы к этому шагу, Владислав неоднократно направлял письма администрации ЖЖ с «предложением дружбы», а ответа пока нет. Теоретически, пользователи «Вконтакте» смогут комментировать записи в Livejournal, как это сейчас сделано для аккаунтов Facebook.





Конечно, был освещен вопрос о молодом человеке, которому было предъявлено обвинение в нарушении закона «Об авторском праве». Ответ на него прозвучал словами Максима Горького: «А был ли мальчик?». Пресс-служба «Вконтакте» не получила никаких фактов подтверждающих, что такое дело было заведено. К тому же не понятно, каким образом был сделан подсчет 200000 скачиваний композиций, когда сайт не предоставляет возможность сохранять контент. В личной беседе с Владиславом Цыплухиным получил ответ об отношении «Вконтакте» к пользователям и законе «Об авторском праве». Некоторые юристы считают, что вывешивая аудиозапись в своем профиле, пользователь нарушает авторские права. При этом неважно делает он новую загрузку файла или пользуется кнопкой «добавить», есть факт нарушения «доведение до общего сведения». Если страница пользователя закрыта, то нарушение не исчезает, так как все видео и аудиозаписи индексируются, их можно найти через «поиск». Позиция «Вконтакте» на эту ситуацию - пользователь должен отвечать за свои действия. Не торопитесь бежать с этой страницы и удалять все записи. По словам Владислава, еще не было прецедента о защитите авторских прав, когда был реально наказан пользователь «Вконтакте». Возникнет он не скоро, так как если его создать, то появятся миллионы недовольных людей, которые начнут писать письма.



Был очень хороший и познавательный вечер. Часть вопрошающих имели настолько обширные вопросы, что в следующий раз выступят докладчиками. Что может быть полезней, когда делятся опытом, полученным недавно в реальных условиях. Считаю самое удачное во встрече, что обсуждения в начале за чашечкой чая переросли в полноценный фуршет в конце. Кстати, был чай «для друзей», но я за рулем. По итогам встречи сделал несколько выводов. Также задумался, как правильно себя позиционировать, чтобы оставаться активным и стать востребованным фотографом с интересными заказами.





Один из организаторов Эльнара Петрова.



Фото на память. Но это был не я. Мое место с другой стороны объектива:)



See U Soon!

Вконтакте, Репортажность

Previous post Next post
Up