Interstellar

Nov 16, 2014 22:17

Некогда, чтобы улучшить свой английский и при этом от души развлечься, я учился на сценарных курсах в местном колледже. Преподавали там на удивление опытные и грамотные люди, что, впрочем, говорит не о том, что хорош был колледж, а что в киноиндустрии слишком трудно найти работу, и практически каждый сценарист вынужден зарабатывать на жизнь преподаванием.
На одном из уроков, где разбиралась наука построения сюжета, преподаватель нарисовал на доске диаграмму, которая должна была обозначать условный путь, по которому на протяжении фильма обычно проходит герой.

"В начале этого пути у героя должна быть цель, а в конце фильма эта цель должна быть достигнута", - пояснял он. "Цель может быть любой... ну вспомним, самое банальное... получить в свои объятия девушку, или спасти мир". При этом когда он говорил эти слова "save the world", его лицо изобразило такую гримасу, какая возникает, если приходится в очередной раз сообщать что-то избитое, унылое и затасканное. Мол, сколько было этих фильмов уже, где герой должен был "спасти мир", какая пошлость.

В Interstellar перед главным героем не только стоит цель спасти мир, но она несколько раз звучит в виде реплик персонажей. То есть, эту пошлость ещё можно было стерпеть, если бы она не была проговорена, в конце концов, автомобили тоже до сих выпускаются с четырьмя колёсами, но озвучив эту цель, сделав её репликой героев, авторы словно настаивают на этом штапме.
Подобными клише наполнен весь фильм.
Например, здесь есть "умные дети", которые рассуждают как взрослые. Дети устраивают истерику из-за того, что их папа отправляется на исполнение опаснейшей миссии, целью которой является спасение мира. Причём дети сохраняют свою обиду, уже став взрослыми - совершенно далёкая от жизни, но уже много раз встречавшаяся конструкция.

И конечно, же "любовь", как выяснятеся, есть нечто вроде самостоятельной материи, способной наделять героев силой, преодолевающей любые катастрофы. Love is the one thing that transcends time and space - эта банальность, сообщённая как откровение устами героини Энн Хэтэуэй, и есть то главное, что, видимо, должен был донести до публики фильм для того, чтобы его считали не просто очередным сай-фай аттракционом, кстати, сделанным на удивление неряшливо. Сравните с прошлогодной Gravity, где космос был показан просто филигранно. И конечно, затянутые последние полчаса с полётами героя в десятом измерении между книжных полок разрушают даже то, что порой удачно было построено за два предыдущих часа.

Людям фильм, похоже, нравится. Второй уикенд подряд, но все билеты на вечерний сеанс были распроданы.
Previous post Next post
Up