Не смешивайте меня с ВАШЕЙ "нравственностью"!

Mar 29, 2015 01:02

Некий Тимур Гудков решил, похоже, покрасоваться перед камерами. А чтобы камеры понабежали, взял тему погорячее - и протестует против зала эротики на выставке "Самураи. 47 ронинов" в Петербургском Музее артиллерии, где участвует и наша коллекция.
Я бы промолчала, зачем делать ему лишнюю рекламу.
Но.
В своей статье он ссылается на мое интервью МК, сделанное в связи с открытием на нашей выставке этого зала. Интервью крайне рекомендую почитать, журналистка со мной беседовала аж полтора часа и смонтировала текст очень, очень качественно. И про гейш, и чем они от жриц любви отличаются (всем!), и про японских жен, и про интимность - настоящую, а не цензурированное обозначение секса.
Что же делает этот наш борец за нравственность?
Он читает мое интервью весьма своеобразно. Например, фраза "дома гейш - своего рода артистические школы, где девочек учили музыке, танцам, пению, искусству беседы" проскакивает мимо его глаз. Подробное объяснение "В нашем сознании укрепилась мысль, что представительницы этой профессии - попросту дорогие элитные проститутки. Откуда такое взялось? Представьте себе Японию после Второй мировой войны. Страна в руинах. Надо как-то выживать. И вот энное количество девушек одевают мало-мальски красивое кимоно, называют себя гейшами и начинают заниматься уличной проституцией самым непрофессиональным образом. Их клиентами зачастую становятся американские солдаты. Они-то и увозят в США термин «гейша» в значении «проститутка»" - зачем это ему? Нет, он показывает расписание выставки на 14 февраля, подчеркивает слова "гейша" в программе...
Воистину, в стакан можно влить не больше стакана, хоть из моря наливай... Если человек, как бы это поделикатнее, раб стереотипов - объясняй ему, не объясняй...

[о русских офицерах, японских самураях, эротике и нравственности. 18+]
Ну, раз уж мы стали читать его пламенные призывы - почитаем внимательно.
Вот, например. Эта мысль там несколько раз повторяется: Мы сильны не выставлением эротики напоказ, мы сильны любовью, воинским духом, памятью о своих победах, нашим оружием, наконец.
Всё-таки по диплому я специалист отнюдь не по Японии, а вовсе даже по русской литературе. Так что я о ней, о родной.
"Войну и мир" помните?
Долохова помните? Любовник Элен, дуэль с Пьером... и да, он герой 1812-го года, вместе с Денисовым.
Анатоля Курагина помните? Он еще Наташу Ростову чуть не соблазнил. Помните сцену, когда мы его видим последний раз в романе? Лазарет на Бородинском поле, ему только что ногу отняли. Ловелас-ловеласом, а тоже - не в тылу прятался...
Чехова еще могу напомнить, "Три сестры". Полковник Вершинин, говорящая фамилия, благороднейший образ. Что же? - изменяет жене с Машей, средней из сестер и замужней женщиной.
Это воинский дух. Тот самый великий русский воинский дух, которым - да, всё так, гордится и сильна Россия. Вот такими были наши офицеры. Я совершенно серьезно, без иронии, ухмылок и подобного. Такова жизнь. Таковы герои - настоящие, не картонные.
Так что не надо мне говорить "эротика направо, воинский дух - налево".
И если Анатоль Толстого - персонаж отрицательный, Долохов - сложный, то Вершинин уж однозначно положительный. Хочется спросить пламенного борца за нравственность: постановка "Трех сестер" тоже должна быть запрещена? Как пьеса, порочащая облик русского офицера?
А?

Еще почитаем.
Эротика, по его словам "...с оружием и доспехами не сочетается никак. Разве на гравюрах японцы в доспехах? Разве они там размахивают катанами или заряжают пушки?"
Ох, ну я даже промолчу, что катанами слегка не "размахивают" . Ладно. Ну, не сведущ человек в фехтовании (судя по употребленному глаголу - в любом: европейском, японском, мечевом, шпажном и т.д.) - ну, не всем разбираться. У меня вот под окном мальчишки как раз по весне палками размахивают, небось в джедаев играют.
Я о другом.
Итак, по его мнению, если музей оружия - то в экспозиции должны быть только предметы военные. ОК, мысль ясна. Но тогда почему же он не выступает пламенно против зала дворцовых интерьеров, который есть на выставке? Почему его не приводит в праведную ярость, что мои помощницы одевают посетительниц в кимоно? Нет, в самом деле, продолжая мысль нашего борца "как он может сочетать её /эротику - А.Б./ с русскими пушками и танками, стоящими на входе в музей?" А как с ними сочетаются девушки в кимоно? Ничуть не больше! А статуэтки из слоновой кости? А музыкальные инструменты? А мастер-классы по оригами, по рисованию манги... и так далее?
Почему же, борясь за чистоту экспозиции, он не протестует против облачения посетительниц в женские кимоно? Потому на этом рекламу себе не сделать, засмеют? А так - он за типа-нравственность?

Так вот о зале эротики и нравственности.
Экспозиция посвящена сорока семи ронинам - самураям, отомстившим за гибель своего князя. Любитель нравственности, видимо, не счел для себя необходимым поинтересоваться их историей поглубже. А то бы знал, что глава заговора, Оиси Кураносуке, чтобы усыпить бдительность врага, долгие месяцы просто жил в веселом доме среди куртизанок.
Это к вопросу о воинской доблести и эротике.
Причем я замечу, что в сегодняшней Японии, в Киото, парады в честь 47-ми - ежегодное дело, и этих героев изображают не только взрослые, но и дети. И то, как именно Оиси обманывал врага, никого не смущает.
Так что вот облачение в женское кимоно на выставке про 47 - явно не по теме. А зал эротики - извините, из песни слова не выкинешь.

Но всё же к теме нравственности как таковой.
Вот у меня завтра будет лекция про японскую эротическую гравюру. Ей поставили рейтинг 18+, хотя я б предложила 21+. Оно совсем... взрослое.
И я знаю, кто у меня завтра будет на ней. Половина зала - постоянные посетители моих лекций, наша интеллигенция в возрасте от 60-ти с лишним до студенчества, которые глубоко интересуются сравнением японской и русской культур. А вторая половина придет - новые люди, однократные, именно на эту лекцию. Знаете, кто это будет? Влюбленные пары. И придут они - информации набраться. Ибо запросы самураев по части эротического обслуживания были весьма высоки, и на гравюрах всё это рисовали, гм, весьма подробно.
Ситуация такова: в нашем современном обществе любовь и секс занимают сейчас много, много больше места, чем двадцать лет назад. Такова наша данность. И культура секса - это таки культура. Она нужна. Черт побери, она способствует прочности брака!
Я так и не посмотрела наш нынешний зал эротики, поэтому не знаю, есть там "свиток невесты" или нет. На каких-то экспозициях он бывает, на каких-то ему места не находится. Что за свиток? Девушку из хорошей семьи выдают замуж. И поскольку она сексуального опыта не имеет, а мужа удовлетворять должна, то ей и нарисовали... пособие. Где, как и в какой позе. Длиииииинный такой...
Это порнуха - или руководство к семейному счастью?
А вот знаете, каждый по своему видит. Я вижу в этом заботу о девушке и ее благополучном браке.

Автор негодует на шибари, эротическое связывание.
Я не поняла, какое отношение это имеет к безнравственности. Кое-кого из шибаристов я знаю. Вполне семейные люди. Ну, нравится им это. Ненаказуемо :)

Я вот о чем думаю. Вот есть у нас в коллекции кимоно, я его назвала "Мадонна веселых кварталов".



превью кликабельны
Что вы видите? Куртизанку "на работе", выражаясь цензурно? Кошмар-ужас-уберитепорнуху? Я вот вижу любящую мать, у которой сын одет аж в два кимоно (а такого младенца могли б и голым держать; то есть мама очень заботится о ребенке). О ком она думает - о клиенте или о сыне? А? Нравственна она - или нет?
Между прочим, рисунок этого кимоно (полагаю, оно сейчас висит в зале эротики) был опубликован в моей статье "Жизнь как произведение искусства: японские куртизанки" в журнале Академии наук РФ. И почему-то не был запрещен "борцами за нравственность".

Я хочу сказать очень простую вещь.
Нравственность - в глазах смотрящего. Если десяток гравюр может совратить юного строителя коммунизма высоконравственного гражданина великой России, то, может, не в гравюрах дело?
И может быть, кто-то так боится своих комплексов, что не стесняется кричать об этом на весь Интернет с прилегающим телевиденьем?
Я вот этих гравюр видела-перевидела... чтобы завтра их примерно сотню показать, мне пришлось отсмотреть раз в десять больше. И что?
Ну, гравюры.
Ну, вон на той любовники росписной ширмой любуются. Не прекращая секса, да. Наслаждение - и наслаждение. А на той они любуются сакурой. То же не прерывая процесса. А на той - луной...
Как эти картинки могут повлиять на мою нравственность?

Буду признательна за перепост,
Александра Баркова
профессор, владелец коллекции "Тысяча и одно кимоно"

кимоношности, Размышлизмы

Previous post Next post
Up