Прекрасная и светлая книга

Aug 06, 2016 21:17


Рецензия на книгу "Осторожно, женское фэнтези!" chudovizza

Я не люблю юмористическое фэнтези. Романтическое фэнтези я тоже не люблю, и к такому его поджанру, как магическая академия, совершенно равнодушна.
Я могла бы пройти мимо этой книги - и совершила бы большую ошибку, ведь в ней есть все, чего только может желать читатель: увлекательный и динамичный сюжет, живые герои, которых любишь и которым хочешь сопереживать, а также сильные и правдивые чувства.


Аннотация:

Когда-то я завидовала героиням романов и мечтала оказаться на их месте. Ну что тут скажешь? Дура.

Хотя, возможно, все было бы иначе, окажись я на месте героини какой-нибудь другой книги, а не своей же собственной, к тому же недописанной.

Теперь, чтобы вернуться домой, придется закончить историю изнутри. Разобраться с таинственными исчезновениями студентов магической академии, влюбить в себя неприступного красавца и при этом не завалить учебу.

Задача непростая, но с божьей помощью справлюсь. Только вот бог, который меня во все это втянул, помогать не спешит...

Описанные в аннотации события ложатся в завязку произведения. В начальных главах Марина-Элизабет (Марина - автор, Элизабет - героиня, место которой она заняла) попадает в мир академии. Но насладиться новой жизнью ей не удается: начинают пропадать студенты, и именно Элизабет должна это остановить. Раскрытие исчезновений студентов академии составляет основу сюжета. Детективный элемент в романе на высоте. Несмотря на подсказки, рассыпанные по тексту, отгадать, кто стоит за происходящим, почти невозможно.

Само действие развивается постепенно, но не медлительно, чему способствуют многочисленные сюжетные повороты. Практически каждая сцена заканчивается неожиданно. Отправляются ли герои на свидание ли, на званый ужин, лекцию - ждите событий, которые перевернут все с ног на голову и не дадут скучать ни вам, ни героям.

Помимо основной сюжетной линии в книге присутствует множество дополнительных. Большинство из них раскрывают героев, рассказывают их предыстории, что не только углубляет образы, но и дает пищу для ума: ведь личность преступника неизвестна, и каждый в академии может оказаться им.

Основа любого произведения - центральные образы и характеры. Таких в «Осторожно, женское фэнтези!» несколько, и главная среди них  - Элизабет. Писать о ней интересно и сложно, потому что сама она сложна и многогранна. В ней соединяются сила и слабость, наивность и мудрость. Главное из качеств, определяющее характер Элизабет, это неравнодушие. Она не умеет быть безразличной, для нее невозможно пройти мимо и не помочь. Каждый получит ее понимание и сострадание, даже если, быть может, не заслуживает его. Но также Бет настойчива и упорна и будет отстаивать то, во что верит.

Главное, что отличает ее: неравнодушие. Элизабет не умеет быть безразличной. Для нее невозможно пройти мимо и не помочь. Каждый получает ее понимание и сострадание, даже если, быть может, не заслуживает его. Но также Бет настойчива и упорна, она будет бороться и отстаивать то, во что верит.

Именно эти качества Элизабет - доброта, сострадательность и упорство - определяют характер повествование и то, как разрешаются сюжетные коллизии и конфликты. Верой в чудо, в светлый исход, надеждой на будущее пронизан весь роман. Тяжёлых событий, сложных выборов и потерь в книге хватает, героям приходится многое вынести, через многое пройти. Но, благодаря Элизабет, даже тогда, когда кажется, что выхода нет, впереди сияет невозможный, волшебный свет. Каждая книга имеет настроение, которое сопровождает весь ход чтения и остается, когда переворачивается последняя страница. Для этой книги это вера в чудо и невообразимое, невероятное желание жить.

«Осторожно, женское фэнтези!» совершенно невероятна по палитре представленных в ней красок: горечь и радость, счастье и отчаяние, ненависть, дружба, предательство, верность, любовь, нежность - все соединяется воедино, сменяет и переходит друг в друга.В первое время Элизабет считает все забавной игрой, и текст отражает ее состояние: он очень светлый, легкий, ироничный, со множеством шуток. Но после героине становится ясно, что все происходит по-настоящему, и с этого момента тональность повествования меняется на более серьезную. В нее добавляются драматические ноты. Чем далее, тем больше драмы, тем сильнее вызываемые книгой чувства. Пока читаешь, не раз будешь плакать и смеяться, снова плакать, снова смеяться, вновь и вновь вцепляться обеими руками в книгу и, затаив дыхание, читать, как же герои справятся с трудностями. И неудивительно, ведь они  такие живые, настоящие, а вместе с книгой проживаешь целую жизнь.

Этому способствует прекрасный, очень тонкий слог автора. Как никто Ирина умеет передать эмоции героев через жесты, реакции, голос, внимание или невнимание героя, маленькие детали. Казалось бы, несколько слов, одна короткая фраза - но состояние героя, его отношения с другими персонажами, настроение раскрыты так выпукло, объемно, сильно, как кто-либо иной не раскрыл бы и в десятке страниц.

Развитие любовной линии приковывает не менее чем развитие основной линии. За героев главной пары «Осторожно, женское фэнтези!» невозможно не переживать: они невероятно подходят друг другу и, и без того яркие, сильные, харизматичные, во взаимодействии становятся еще ярче и харизматичнее. Между ними существует особая магия, притяжение, и это притяжение душ, умов. Друг другу они дарят силы и желание менять этот мир и себя к лучшему, идти вперед, и вместе могут то, чего не могли порознь.

До последнего в напряжении держит не только ответ на вопрос, кто убийца, но также удастся ли остановить исчезновения и, главное, как дальше сложится жизнь Элизабет, полюбившей мир книги и нашедшей себя в нем, но обязанной вернуться домой. На все из этих вопросов ответы получаешь в финале. И это тот случай, когда, понимаешь, что кончается все правильно и должно было быть именно так.

После «Заложника силы» ждать произведение менее сильное, менее глубокое, менее прекрасное было невозможно, и Ирина оправдала эти ожидания сполна. «Осторожно, женское фэнтези!» доказывает: есть книги хорошие и книги плохие. Для хороших нет жанрового деления, нет предубеждений по возрасту и полу, образованию, цвету кожи, волос, глаз. Они написаны для одной, единственно существующей аудитории - для всех людей.

Если бы меня попросили охарактеризовать эту книгу тремя словами, я бы назвала ее прекрасной, мудрой и светлой, и, как мне кажется, это определение - самое верное из всех, какие только можно дать.

рецензии

Previous post Next post
Up