"Мрачные улочки Праги тонут в темноте непроглядной ночи. Великий композитор только что закончил работу над новой оперой, которая потрясет мир, но душа его не знает покоя. Он чувствует чье-то зловещее присутствие, замечает странные, искаженные тени, слышит шепот и обрывки фраз. Что это - заговор или обычное переутомление? А может, гений медленно сходит с ума? В поисках ответов на многочисленные вопросы Вольфганг Амадей Моцарт начинает собственное расследование.
Необычная приключенческая игра разворачивается в потрясающей атмосфере настоящей готики. Вместе с прославленным музыкантом вы столкнетесь с секретными обществами и масонскими ложами, встретите адептов ужасающих культов. Интриги и тайны дворцовых переворотов, государственная измена и безжалостные убийства - подходящий антураж для новой композиции! Гротеск и безумие, жуть и великолепие одного из крупнейших городов Европы ожидают новых жертв в паутине этой потрясающей до глубины души игры."
Честно говоря, когда спало первое офигение от известия, что сделали такую игру, сразу же подумалось - ну вот, небось напичкано элементарными головоломками для казуалов, не представляющими не то что сложности, а даже интереса для человека с муз. образованием. Так вот: я ошибался ^^ Задачки здесь действительно интересные, и мне даже слегка жаль далеких от музыки людей, которым почему-либо вздумается пройти эту адвенчуру. Это вам не "повтори мелодию из пяти звуков" в каком-нибудь Бладмуне.
Во-первых - партитуры. Начинаете с одного нотоносца, потом будут два, затем три, ну и в финальных частях ковыряетесь уже в без малого полноценных симфонических партитурах. Расставить перепутанные кусочки нот на их законные места - такое без понимания логики распределения голосов музыкальной фактуры, а также элементарного понимания законов нотации, задачка весьма непростая. Ведь вы даже нот не слышите, не считая одноразового проигрывания при старте; работа с чистым текстом. Даже я последние партитуры разбирал не без труда. Иное дело - настройка клавесина, если вы хотя бы интуитивно понимаете, как должна звучать гамма, то худо-бедно с задачей справитесь. Средней сложности задачка - собирание по кускам мелодии (в обоих случаях почему-то той же самой), мне, признаюсь, было несколько легче оттого, что эту вещь ("Турецкое рондо") я помню буквально наизусть. И еще один тип задачки, которую, видимо, задумывали как музыкальную, но которая вышла скорее на ловкость управления мышкой - дирижирование. Во-первых, мышка явно не палочка и возюкать ей крайне неудобно, а во-вторых, это по сути даже не дирижирование - никакому внятному размеру движения не следуют, просто погоня за непредсказуемой точкой.
Помимо музыкальных, есть в игре и стандартные головоломки на память и логику, но в силу их стандартности о них распространяться не буду.
Что же касается атмосферы, а заодно уж и всего прочего, что так заманчиво сулит приведенное описание игры. Сложилось впечатление, что оное описание сочинял человек, которому лишь вкратце рассказали о содержании игры и дали задачу написать интригующую завлекалку - то бишь с реальным содержанием игры и ее достоинствами это описание имеет не так уж много общего. Что, однако, отнюдь не говорит о том, что "реальное" - бледнее описанного. Игра увлекательна, нетривиальна, сделана любовно и со вкусом, просто прелесть ее в несколько ином.
Прежде всего, как я уже было начал, что касается "потрясающей атмосферы настоящей готики". Может, я чего-то не понимаю в "настоящей" готике, но мне игра показалась умеренно-гламурной: парики, кафтаны, камзолы, интерьеры эпохи (т.е. завитушка на завитушке и завитушками погоняет), кокетливые барышни, комические препирательства с домовладельцем, романтичные приключения с цыганами и вся эта музыкальная возня... готика, ау? Нет, тут, конечно, есть масоны с розенкрейцерами, люди в ч0рных масках, скарабеи и перевернутая электрифицированная древнеегипетская пирамида с храмом "Мирты" (бедный Митра), но на фоне общей гламурности готичность таких объектов как-то смазывается. Следует заметить, что слово "гламурность" я здесь употребляю ни в коей мере не отрицательно.
"Адептов ужасающих культов" я за всю игру так и не встретил - то ли ныкаются, то ли не признаются. По сути, там есть только масоны и розенкрейцеры, и если это их возвели в "ужасающие культы", то, эээ... мде. То же самое касается и "безжалостных убийств" - за всю игру никого не убивают, единственный трупик в середине игры случается по причине несоблюдения ТБ, чуть позже другая личность пропадает, но однозначно мертвой не объявляется, и в финале погибает один из злодеев по собственной же неосторожности - кагбе все.
Слова "гротеск и безумие" в описании - увы, только слова, как и намеки на проблемы Моцарта с восприятием реальности. Кроме небольшого вещего сна в самом начале, являющегося своего рода демо-роликом содержания игры, никаких проблем с вменяемостью Амадеич не испытывает и даже не заикается об этом. И, если уж по мелочам придираться, "новой композиции" Моцарт не сочиняет, если не считать спешно доделанного в начале игры дивертисмента, - в центре игры уже написанная им "Пражская" симфония.
Тем не менее, как я уже сказал, не смотря на отсутствие в игре того громкого и пафосного, о котором говорит описание, игра совершенно очаровательна и поклонникам Вольфганга Амадея рекомендуется всенепременно. По ходу игры хорошо ощущается, что делали ее люди действительно увлеченные, любящие музыку Моцарта и неплохо разбирающиеся в обстоятельствах его жизни. Такая деталь, к примеру: когда вы на некоторое время оставляете Моцарта одного - скажем, отходите за чаем - он со скуки начинает либо мурлыкать какую-нибудь мелодию, либо играть на ближайшем инструменте. Совсем как настоящий! ^^ Саундтрек не сперт со сборника "100 лучших мелодий классической музыки", а весьма продуманно подобран, местами из довольно редких вещей, и является не фоном, а полноправным элементом игры. Характер Моцарта, хоть и не слишком рельефно выписанный, вполне гармонирует с моим о нем представлении и не портит игру моментами "Моцарт бы так не сказал/поступил/сделал!". Это, конечно, если закрыть глаза на нездоровую склонность к клептомании - законы жанра-с. Влияние Формановского "Амадея" если и ощущается, то лишь едва уловимым флером для самых внимательных. Ну, и Прага - действительно великолепна.
И напоследок о моих проблемах с игрой, вернее, со стартовым видео. Оные решились заменой ужатого до 2 гигов репака обычным рипом ДВД + обход СтарФорса. Обходится Старфорс, к слову, не всегда с первого раза, но поскольку игру я прошел в два захода, особых *headdesk* это не вызвало.
...а еще я теперь буду каждый раз, наткнувшись на что-то запертое, уверенно говорить "закрыто на два оборота..."