Я
тут писал про Агнус Деи (Адажио) Сэмюэля Барбера, тонкую и до мурашек трепетную вещь. Плавное и чувственное течение голосов прекрасно и возвышенно, однако один фрагмент меня в этом произведении смущает. Кульминация. Она отвратительна. Если до этого я словно купался в легкой, тонкой дымке света витражей, то в кульминацию витражи лопаются и осыпаются, и тебе в лицо бьет слепящий луч прожектора.
Совсем другое дело - Мизерере
Аллегри (1582-1652). Речь о том самом
Мизерере, которое юный Моцарт потибрил из папской капеллы, просто запомнив на слух партитуру многоголосного полифонического сочинения, длящегося в исполнении порядка 15-ти минут.
Не проходит и 30 секунд, как после аккордового вступления начинается божественный, чарующий поток того самого небесного света, который так же произливается из плавного течения голосов в Агнус Деи. Закройте глаза - вы в высоких стенах готического собора. Тонкие высокие колонны вздымаются ввысь, каждая арка, проем, вытянутое витражное окно словно готовы воспарить. Стрельчатый свод, усыпанный золотыми звездами, так высоко, что захватывает дух. На высоких, стройных статуях изящными складками ниспадает длинная одежда, благородные лица светятся святостью. Мягкие, почти видимые лучи света окутывают вас.
Возвышенная гармония наполняет собою всю величественную необъятность собора, и ты физически чувствуешь, как внутри тебя трепещет д у ш а.
Miserere mei, Deus - Gregorio Allegri (The Choir of New College, Oxford) [mp3, 192 Kbps, 20.3 MB]
Слушал. Плакал. Сморкался в платочек.