Оригинал взят у
sur_price в
Иродион и Нахаль Ткоа.
Отличная погода и внеочередной выходной, что ещё нужно для путешествий. Поэтому завтра с утра, как говорил, светлой памяти, Арик Шарон: "Идите голосовать!", а потом езжайте путешествовать.
Моя рекомендация на завтрашний день, подходит идеально как для проголосовавших для левых, так и для проголосовавших для правых. И те и другие смогут узнать, наконец то, где находится то, о чём они так ожесточённо спорят, и вместе насладиться невероятным видом цветения в тех местах, где это событие случается так редко. Я не о выборах, я о цветении. Мы были там в субботу,
и вот результат.
Для едущих из центра, севера и юга страны двигайтесь на Иерусалим. Поселенцы и так знают где это находится, им неактуально. Проезжаете через Гило и выскакиваете на улицу Дерех Хеврон. У монастыря "Мар Элиас" сверните на восток к району Ар Хома (он же Хомат Шмуэль) на дорогу номер 398 и двигайтесь всё время по ней в сторону поселений Нокдим и Ткоа. Вскоре перед вами окажется конус Иродиона и на кругу с соответствующим указателем на Национальный Парк Иродион сверните вправо. Теперь двигайтесь до стоянки. Приехали. Платим 29 шекелей в кассу за взрослого и 15 за лицо не достигшее призывного возраста и вперёд, осматривать один из самых лихих дворцов самого крутого правителя Иудеи, и место последнего приюта самого Ирода Великого. Нормальные люди обычно начинают с того, что для начала поднимаются по тропе наверх на гору, осматривают дворец, после чего через тоннели времён двух иудейских войн спускаются к театру и могиле. Но то нормальные, а я себя к таким не отношу, поэтому мы пойдём другим путём. Наоборот.
Виды сверху малореальны. Вот вам Ткоа.
Вот вам Вифлеем.
Вот вам Иерусалим.
А это, всего лишь, то что было нижним городом Иродиона.
И баней. Кстати, здесь хорошо видно тот самый круг на въезде.
Личный театр Великого.
Там виднеется Мёртвое море.
Макет могилки. Никто, конечно же, её не видел, но предполагают что было так.
Цветочки, выросшие у могилки царя-тирана-строителя тронули меня до слёз. Приблизим.
А это то, что от могилки осталось.
Теперь лезем в тоннели и по ним взбираемся наверх.
Какой водосборник!
И
И вылазим на свет божий, во дворец.
Как порядочные евреи заходим в синагогу, одну из немногих, помнящих эпоху Второго Храма,
Как порядочные римляне заходим в баню, с почти сохранившимся куполом.
И поднимаемся на край стены. Заметьте, что в субботу там было много народу. Думаю что в День Избирателя будет не меньше.
Теперь ловим виды с самого верха. Положа руку на сердце они ненамного отличаются от того, что было с середины конуса.
Пустыня в цвету
Видите это ущелье? Это Нахаль Ткоа. Сейчас мы слезем с горы и поедем туда.
Выезжаем из нацпарка и на кругу берём влево. Проезжаем поворот на Нокдим и двигаемся до въезда в Ткоа. Заезжаем в посёлок и на первом кругу держимся правее. Дальше двигаемся вдоль дороги, даже если кажется что она ведёт вникуда, пока у лошадиной фермы не обнаружим поворот вправо на не то тропу, не то дорогу с вусмерть разбитым асфальтом, синей разметкой и указателем на пещеру Харитона. Едем по ней, пока не увидим стоянку. Там бросаем машину и идём по чёрной тропе.
Там, куда на фотографии заходят люди, находится пещёра Харитона. Кто такой Харитон, зачем ему была нужна пещера и какая связь между бандитами, змеёй, деньгами и монастырём я вам тут рассказывать не буду, просто помните что я ещё иногда и зарабатываю этим деньги.
Пещера Харитона, пожалуй самая длинная пещера в стране. Лезть по ней в мои планы не входило, но зайти надо было бы.
Один из детей всё таки захотел поползать внутри, и на моё еврейское счастье, люди заходившие туда на фото оказались жж-юзером
janataha с группой.
Дитю было велено идти за ними, но оно всех обогнало и вылезло оттуда раньше всех. Пока одно дитё лазило по пещере, мы прогулялись вдоль вади.
Над местом где растёт вот это, капает источник,
Вода которого собирается в этот, вырубленый в скале бассейн.
Цветение в этих местах, в этом году не имеет просто никаких аналогов.
Теперь начинаем возвращаться за ребёнком,
кидаем прощальные взгляды на Нахаль Ткоа,
и Иродион,
и двигаемся домой.