По оценкам экспертов рынок потребления СПГ в течении следующего десятилетия может удвоиться и достигнуть величины 408 млн.тн. Востребованность СПГ обусловлена большой мобильностью поставок данного продукта с помощью морских танкеров из различных источников по конкурентной цене. Уже сейчас в эксплуатации находится 373 танкера и еще более 60 строится на верфях. Лидером по поставкам к 2020 г. станет Австралия - 80 млн.тн. в год. Немногим будет уступать США - 70 млн.тн. в год. Основные потребители СПГ будут страны Восточной и Южной Азии . Китай уже к 2015 г будет потреблять более 30 млн.тн., а Индия около 20 млн.тн. и в дальнейшем эти цифры будут расти ещё больше.
Сдерживает развитие торговли СПГ большие сроки строительства и большие капвложения в заводы по сжижению газа в жидкое состояние для транспортировки. Газодобывающие и газотранспортные компании с большой осторожностью решаются на строительство таких проектов.
Компания Шелл радикально решила проблему спроектировав и приступив к постройке плавучего завода по сжижению. В случае исчерпания запасов на одном месторождении , плавучий завод сможет перебраться на новое в любую точку Мирового океана.
Самый большой проект Шелл -
Prelude сможет производить 3,6 млн.тн. СПГ и 1,3 млн.газ.конденсата в год . Стоимость проекта 10-12 млрд. долл. Судно будет просто гигантским , намного больше самого большего авианосца или танкера.
Первоначальной точкой работы будет месторождение на шельфе Северной Австралии.
Газ будет добываться со дна.
и перегружаться на газовозы.
Менее крупные проекты сейчас осуществляются в США,Малайзии, Индонезии и России (для добычи на израильском шельфе) Всего строится 18 таких платформ , ещё более 30 проектов пока только на бумаге.
источник P.S. средняя цена экспортного СПГ в 2012 году в Австралии составила 467 долл. за 1000 куб.м. (если я правильно пересчитал конечно)