или Экипаж № 6 в путешествии по палате № 6
Вчера я внезапно оказался среди выборной нервотрепки в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, по месту моей регистрации, кстати.
Вписался я в проект
"Санкт-Петербург за честные выборы 2012" от ассоциации
"Наблюдатели Санкт-Петербурга" и должен был работать на ее
районную команду в качестве юриста мобильной группы (каждая такая группа должна была включать водителя, журналиста с фото- и видео- и юриста).
Предварительный состав группы мы сорганизовали еще накане: журналист Кристина, водитель Пётр и я; утром наш состав был усилен еще одним юристом - Анжеликой из правительства СПб и Вадимом
leventalем, который решил и поддержать нас, и собрать материал для своей статьи.
Начали мы в 7.30 в участковой избирательной комиссии (УИК) № 6, что оказалась в помещении моей родной 234-й школы на Канонерской, 33, оттуда же уехали вечером в 23.40 в Территориальную избирательную комиссию (ТИК) № 1 в Адмиралтейской районной администрации на Измайловском, 10.
Задачей было поддерживать на участках "наших" членов УИК с правом решающего голоса (ПРГ) или с правом совещательного голоса (ПСГ), наблюдателей и представителей СМИ.
"Наши" - это те, кто принял участие в проекте "честных выборов", в основном они действовали как члены с ПРГ от "Справедливой России", члены с ПСГ и наблюдатели от Миронова и Прохорова, представители газет "Деловой Петербург", "Яблоко России" и "Мой район. Санкт-Петербург".
Воздержусь от хронологического описания, но расскажу о тех УИКах, на которых мы таки побывали.
Сразу скажу. что результаты голосования нам участках Адмиралтейского района можно посмотреть
здесь УИК № 3 (школа 234, Канонерская 33)
Заскочили утром из любопытства и после обеда - по заданию "штаба" (колл-центра Объединения избирателей), удивленного и даже обеспокоенного отстутствием каких-либо проблем.
Проблем мы не обнаружили, всех членов УИК с правом совещательного голоса (ПСГ) наблюдателей и представителей СМИ председатель спокойно допустила.
Впрочем, вечером их, не по делу расслабившихся, выгнали до начала подсчета голосов.
УИК № 5 (бывший кинотеатр "Рекорд", Садовая 75/14)
Участок, на котором голосовал я сам. Когда заходил (около 18.00) там были тишь, гладь и Божья благодать.
В 20.00 всех мало-мальски независимых членов с ПСГ/наблюдателей/представителей СМИ выперли.
УИК № 6 (школа 234, Канонерская 33)
С участка мы начали свой день, потому как там обнаружился лже-представитель Прохорова.
(Вообще такие лже-представители - с направлением с факсимильной подписью от имени доверенного лица Прохорова - Кучеренко Игоря Михайловича - оказались чуть ли не на всех УИКах. Пока у нас были бланки уведомлений об отзыве с подписью - подлинной - тогот же Кучеренко - лже-представителей удалось сменять на новых, потом кончились бланки, их долго искали, затем председатели УИК очухались и перестали "вестись" на замену ложных прохоровцев "настоящими").
В даннном случае нам удалось вручить секретарю комиссии уведомление об отзыве и все документы, и в УИК № 6 появилась член с ПСГ Оксана Эдуардовна.
В этой же УИК № 6 в качестве внештатного представителя "Моего района" дежурила мама нашего водителя Петра Марина Сергеевна. Часикам к 11 ее попытались выставить с участка под предлогом "больше одного представителя газеты", но она сумела сама рассказать председателю, что та дура не знает законов, так что проблема рассосалась до нашего приезда.
После окончания голосования председатель УИК закрылась в кабинете на полтора часа!
Потом М.С. позвонила Петру, что их выгоняют, но они держатся.
Причем М.С. и сама отказалась уходить, пока УИК не примет письменное решение об их удалении и не выдаст удаляемым копии, и другие оказались там весьма боевыми.
Кроме всего, наблюдатели вызвали полицию на "незаконные действия председателя УИК".
Избиркомовцы тоже вызвали полицию, так что приехали сразу два экипажа.
Мы же были вынуждены сидеть внизу у закрытой двери, ждать развития событий и общаться с М.С. по телефону.
Полицейские предложили М.С. либо самоудалиться, либо проследовать с ними в отдел за за неподчинение, потом слегка вниклись и потребовали от председателя УИК справку о том, что есть решение об удалении, а в конце даже признали право жертв тупого произвола не покидать участок до получения хотя бы копий той же справки.
К моменту окончательного удаления (а удалили шестерых - трех "газетчиков" и членов с ПСГ от Прохорова, Миронова и - внимание - Путина) всех "посторонних" подсчет голосов еще не начинался. Любопытно, что результат по УИК № 6 похуже для Путина, чем в среднем по району. Зачем выгоняли-то?
Отвезли "выгнанных" в ТИК, помогли им составить и подать жалобы, в пол второго я был уже дома.
В комментариях есть ссылка на других участников гражданского подвига.
И описание ситуации из первых уст:
http://earane-fenumiel.livejournal.com/174529.htmlУИК № 7 (СПбГМТУ, бывшая "корабелка", Лоцманская, 10)
Еще одна моя "альма-матер", я учился в ЛКИ с 1981 года, а в этом доме, здании "корфака", 7 лет - 4 на старших курсах и 3 - в аспирантуре.
Если председатель УИК № 7 Медвинский Борис Михайлович работает в СПбГМТУ, то мне придется гордиться учебой в "корабелке" столь же сдержано, в какой сейчас уже учебой в "большом" университете из-за Медведева и Путина...
Для начала утром Медвинский отказался допускать девушку Лену наблюдателем от Прохорова, потому как наблюдатель уже есть. Вернее, сейчас нет, но вчера зарегистрировался.
Представителем же от газеты "Мой район" он ее не пустит, так у нее нет нотариальной копии свидетельства о регистрации (противоречащее закону требование на основании инструкци - внимание! - Мосгоризбиркома).
Лена съездила в колл-центр за копией свидетельства (правда, не нотариальной, а заверенной печатью газеты), а колл-центр бросил нас на ее поддержку.
Отстранить лже-прохоровца по бумаге об отзыве Медвинский отказался ("пусть сюда лично доверенное лицо Прохорова приезжает"), на документы из газеты попытался отделаться неформальным "пусть сидит", но под прицелом видеокамеры и под наше чтение избранных мест из закона о выборах президента внес Лену в реестр и принял под роспись ее требование о выдаче итогового протокола.
В течение дня Медвинский выгнал всех наблюдателей. Кроме Лены.
Она стойко держалась и не уходила без письменного решения УИК об удалении.
Однако в 20.00 Лена стала резко лишней и ее вновь стали выгонять.
Я взял интервью у сотрудников полиции, которые пояснили мне, что мы зря волнуемся о незаконном удалении с участка корреспондента нашей газеты ("Мой район"), потому как они ее удалят только по письменному решению комиссии.
Нас же, впрочем, уже прямо сейчас.
Естественно, мы подчинились законным требованиям сотрудников, вышли из помещения избирательной комиссии и организовали видеосъемку через зеркальные окна, не все из которых оказались снабжены жалюзи.
Медвинский же попытался объяснить Лене, что представители СМИ могут находиться на участке только до конца голосования, но не при подсчете голосов.
Лена (используя Анжелику и меня в качестве суфлера) цитировала Медвинскому пункт 14 статьи 23 закона о выборах президента, тот открывал текст закона, но упрямо твердил, что "здесь такого не написано".
И требовал, чтобы Лена ушла.
Потом стал требовать удаления Лены от сотрудников полиции.
Те, косясь на видеокамеры, охотно выслушивали Ленины объяснения о порядке оформления удаления с участка представителя СМИ.
В результате через полчаса Медвинскому пришлось выдать Лене заверенную копию письменного решения о ее удалении.
(Медвинский в целом типичен - пример того, как подчинение тупым требованиям вышестоящих начальников заставляет нижестоящих выглядеть полными дебилами)
УИК № 11 (Пряжка 2-4-6)
Ездили туда после обеда: не пускают Юлю, представительницу Прохорова.
Основание то же: "прохоровец" уже есть. Был, вернее.
Уведомление об отзыве председатель УИК Нагорный Борис Леонидович не принял.
Импозантный пожилой мужчина с вежливым хамством отказывался последовательно: принять уведомление, расписаться за него, написать отказ и т.п.
Я, в качестве представителя газеты "Мой район", взял у него интервью, предложив пояснить свою позицию в отношении наблюдателя от Прохорова.
Он рассказал мне, что его проинструктировали в ТИК о том, что уведомление об отзые фальшивое.
Я поблагодарил его за информацию и временно откланялся.
Через 5 минут я вернулся и представил господину Нагорному нового внештатного корреспондента нашей газеты Юлю...
Дальнейшее - со
слов наблюдателя от Миронова на том же участке:
"Все члены комиссии давно друг друга знают, хотя якобы направлены разными партиями и единогласно следуют распоряжениям председателя уик Нагорного Бориса Леонидовича.
В конце дня обнаружил отдельно лежащий и несброшюрованный листок из допсписка, где уже было порядка 18-20 расписавшихся в получении бюллетеня студентов.
Написал жалобу, сразу после закрытия уик ее рассмотрели, отказали, а меня удалили с фантастическими формулировками типа "учил членов уик законам".
Далее со слов Юли.
Неиспользованные бюллетени погашать не стали по предложению председателя, дескать неизбежен второй тур, давайте беречь бюджетные деньги на печатание бюллетеней.
Затем вся комиссия удалилась на ужин, после ужина и замечания Юли все таки погасили неиспользованные, а затем председатель объявил, что его вызывают в ТИК и свинтил.
Объявился он в полночь и первое, что сделал - удалил прессу, т.е. Юлю.
Итог: Пу 80%, у остальных по 4-5%"
Надо отметить, что Нагорный - крепкий профессионал в своем деле.
Дебилом не выглядит, потому как не просто выполняет указивки, но получает от своей работы удовольствие.
Мне не кажется фантастическим предположение, что именно благодаря Нагорному на участке № 11 Путин получил на 10-12% больше голосов, чем в среднем по району.
УИК № 21 (Вторая гимназия, Казанская, 48)
Приехали туда утречком по сообщению, что на участке прессуют наблюдателя от Миронова Асю.
Как выяснилось, у нее не принимают жалоб и угрожают выгнать.
(продолжение следует)
***