стыд и спам

May 13, 2011 14:25



Недавно мой коллега sergeevav скопипастил из новостной ленты информацию о том, что Комитетом Госдумы по информационной политике и комиссией по информационной безопасности и киберпреступности Российской ассоциации электронных коммуникаций (депутаты Госдумы плюс эксперты Microsoft, Mail.ru, Лаборатории Касперского и др.) подготовлен проект *) закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в целях противодействия заказу, производству и распространению несанкционированных электронных сообщений (спама)".
---
*) Проект официально в Думу еще не внесен, это еще только "черновик" законопроекта.
---

Любопытно, знала ли о разработанном проекте антиспамерского закона falkaizverg, когда обрушилась с критикой на известного представителя известного московского кафе-клуба как раз за это самое распространение несанкционированных электронных сообщений (спама)?

Во всяком случае, участникам состоявшейся дискуссии будет интересно знать, что Госдуме предлагается ввести административные штрафы за спам (от 50 до 100 тысяч рублей для граждан, от 100 до 200 тысяч - для должностных лиц и от 200 тысяч до 1 миллиона рублей - для юридических лиц) с конфискацией серверов и компьютеров, а также уголовную ответственность за распространение спама массового характера (в количестве 1 тысячи в течение дня или 10 тысяч в течение недели).

Вообще-то, Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) и сегодня содержит статью 14.3, наказывающую за нарушение законодательства РФ о рекламе.
Данная норма предусматривает штрафы от 2 до 2 с половиной тысяч рублей для граждан, от 4 до 20 тысяч - для должностных лиц и от 100 до 500 тысяч рублей - для юридических лиц.

А рассылка спама - безусловное нарушение законодательства РФ о рекламе.
Конкретно - положений части 1 статьи 18 Федерального закона РФ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»:

"Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием"
---

На всякий случай для dnout и zl_emma.

Определение рекламы дано в статье 3 того же закона "О рекламе".
Согласно нему, этому определению, любая информация о мероприятии, встрече или концерте, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к мероприятию, формирование или поддержание интереса к нему, таки является рекламой.
Поэтому рассылка приглашений в "ГД" от имени группы ли, Эммы ли лично - является распространением рекламы по сетям электросвязи.
И leotsarev абсолютно прав, когда ссылается на свое нежелание получать сообщения о "ГД" как необходимом и достаточном для прекращения направления ему таких сообщений.
Наоборот, попытка рассказать ему, что "система так устроена, что оградить конкретных людей от рассылки в ста процентах случаев невозможно", бессмысленна, поскольку такое "ограждение" является обязанностью распространителя рекламы.
Более того, использование автоматической рассылки уже само по себе является нарушением части 2 статьи 18 закона "О рекламе", такую рассылку прямо запрещающую.

Теперь по поводу дисклеймеров, предложенных в качестве некоей отмазки.
Как мне кажется, она канает лишь частично, в отношении подписавшихся на группу ГД вКонтакте или добавившего там же Эмму в друзья после размещения "дисклеймера".
И, в любом случае, никак не касается лиц, прямо заявивших о своем нежелании получать рассылку - они действительно больше ничего не должны делать.

Кстати, я, пожалуй тоже сделаю прямое заявление о нежелании получать рассылки от "гарцующего Дредноута", посмотрим, как это будет работать.
---

И напоследок - опрос.

Poll

***

чтение, интернет, жизнь в ЖЖ, криминал онлайн, право

Previous post Next post
Up