Совесть пассажира, конечно, лучший контролёр. Но в мире, где она становится единственным контролёром, жить уже нельзя. Школа - как раз тот мир, где одному человеку дана власть над другими (начиная от бессмысленного аргумента "не спорь с учителем"), а потому опасный мир. Контроль ослаблен. Да, есть прекрасные учителя, и многим детям повезло. Но в случае с отсутствием уважения к ученикам у отдельно взятого педагога при столь высокой возможности властвовать дело плохо. Возможности противостоять у детей минимальны.
К этому терпимо общество, которое принимает как должное аргументы вроде "потому что я так говорю", "не смей возражать учителю" и даже хочет законодательно закрепить http://www.rg.ru/2014/06/27/uchitelya-site-anons.html . Образ учителя пытаются представить идеальным, но контроля нет, и противостоящим произволу тяжело добиться правды. И начиналось подобное не сегодня и не вчера (посмотрите ради интереса фильм "Ключ без права передачи"). В учителя принимают почти любых. Заметьте, в провинции в педагогические вузы идут не по призванию, а по окончании школы. А потом "не спорь с учителем". В этом "не спорь" (с учителем, с директором, со старшим, с начальником, с богатым, с сильным) корень почти всех бед.
При этом с правами учителя тоже не всё гладко. Но о совести, об этике взаимоотношений речи не заводят. Школа, к сожалению, становится пространством, где выживает сильнейший.
Сама видела (номер школы называть не хочу, потому что боюсь подставить учителя), как директриса визжала на учеников, не надевших обязательный жилет или надевших поверх жилета пиджак, а мальчику со вздёрнутой чёлкой сама руками эту чёлку приглаживала и требовала, всё так же визжа, от учительницы тащить ученика под кран. А что учительница? Она не потащит под кран. Она понимает, что так обращаться с людьми нельзя. Но и открыто противостоять директору не может: ни ей не будет лучше, когда её уволят, ни детям, потому что на её место найдут такую, что не постесняется тащить под кран. Учитель между молотом и наковальней, старается и детей убедить следовать воле директрисы, и как-то смягчить нелепость этих требований
( ... )
Comments 64
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Школа - как раз тот мир, где одному человеку дана власть над другими (начиная от бессмысленного аргумента "не спорь с учителем"), а потому опасный мир. Контроль ослаблен. Да, есть прекрасные учителя, и многим детям повезло. Но в случае с отсутствием уважения к ученикам у отдельно взятого педагога при столь высокой возможности властвовать дело плохо. Возможности противостоять у детей минимальны.
Reply
Reply
Образ учителя пытаются представить идеальным, но контроля нет, и противостоящим произволу тяжело добиться правды. И начиналось подобное не сегодня и не вчера (посмотрите ради интереса фильм "Ключ без права передачи").
В учителя принимают почти любых. Заметьте, в провинции в педагогические вузы идут не по призванию, а по окончании школы. А потом "не спорь с учителем".
В этом "не спорь" (с учителем, с директором, со старшим, с начальником, с богатым, с сильным) корень почти всех бед.
При этом с правами учителя тоже не всё гладко. Но о совести, об этике взаимоотношений речи не заводят. Школа, к сожалению, становится пространством, где выживает сильнейший.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment