"Плохие земли" Северной Дакоты - Национальный парк имени Теодора Рузвельта

Nov 20, 2016 23:16



Горы Монтаны внезапно заканчиваются, и словно корабль по волнам, поезд начинает бесконечное плавание по плоским равнинам восточной Монтаны, перетекающим в Северную Дакоту. Я решил сойти с поезда на один день в городке Виллистон на западе Дакоты.

После Уайтфиша мне обязательно хотелось остановиться ещё в каком-нибудь маленьком городке на пути поезда Строитель Империи. Мой выбор пал на Виллистон, потому что это очень примечательное место. Дело в том, что это столица фракингового бума. По-русски этот недавно изобретённый способ нефтедобычи называют ещё ГРП (гидравлический разрыв пласта). Говорят, если ночью посмотреть из космоса на Северную Америку, то на ней, помимо мегаполисов на западном и восточном берегах, горит одно гигантское огненное пятно. Это Северная Дакота, вернее, избыточный газ, который день и ночь сжигают здесь на фракинговых месторождениях. Виллистон - это самый главный центр этой добычи. Мне рассказывали, что ещё год-два назад место в гостинице здесь стоило от 500 долларов за ночь и бронировать надо было за месяцы вперёд. В местных супермаркетах тогда нужно было стоять в очереди несколько часов, чтобы что-то купить по бешеным ценам. А дороги вокруг Виллистона были постоянно заполнены пробками из грузовиков, вывозящих нефть.

Как известно, изобретение фракинга и последовавший за ним бум нефтедобычи в Северной Америке привели к общемировому обвалу цен на нефть. Потом ещё Саудовская Аравия решила увеличить объёмы своей добычи, чтобы окончательно сбить цены и вытеснить американских производителей с рынка. Эта тактика сработала, по крайней мере временно. Сейчас поспешно понастроенные в Виллистоне отели стоят пустые, и вообще весь городок производит впечатление уснувшего.

Виллистон практически весь построен за последние несколько лет и совершенно не имеет никакой индивидуальности. Это просто ангары, коробки, стандартные проспекты. Фотографировать там решительно нечего. Однако недалеко от него - километров 30 на юг - располагается Национальный парк имени Теодора Рузвельта, вернее, его северное отделение. Именно туда я направился из безликого (хотя и занимательного) Виллистона. На сей раз таки на машине.

Говорят, раньше ездить по этим дорогам было очень опасно - отовсюду выскакивали грузовики нефтяников, которые не соблюдали никакие правила, отовсюду летел гравий, который бил лобовые стёкла. Подавляющее большинство населения здесь - мужчины, и многие из них жили во временных сооружениях наподобие вагонов на колёсах - снимать которые стоило диких денег. Поскольку сейчас многие нефтяные компании приостановили производство или вообще разорились, то оставшиеся нефтяники живут в человеческих условиях - но затаив дыхание надеются на то, что цены на нефть снова вырастут и бум вернётся.

Вообще такие вот холмистые формации здесь называются словом badlands (дословно "плохие земли"). Мне никто так и не смог объяснить, почему именно выбран такой термин.


Зато я узнал, почему Национальный парк назван в честь первого из двух президентов Рузвельтов - Теодора. Дело в том, что ещё в молодости он провёл в этих местах очень много времени, участвуя в их освоении. Именно этому опыту он приписывал главную роль в развитии своего характера.

И правда, кажется, человек, который проведёт здесь много времени, обязательно превратится в стоика.


Одна из главных причин создания Национального парка - вот эти странные природные формирования, которые возникли на дне древних океанов. Принцип тот же, что у окружающих жемчужины раковин - постепенное нарастание вокруг случайно попавшего в центр твёрдого объекта.








Тут можно встретить много разной фауны. Самая интересная - несомненно буффало.


Подходить к ним близко строжайше запрещено, но поскольку мы были на огромном внедорожнике, то смогли познакомиться с одним из товарищей довольно близко. Они вообще не боятся машин - большинство посетителей парка приезжает именно на машине.


В северном отделении парка собственно есть только одна дорога - круговая трасса, которая позволяет подъехать к расположенным на высоте обзорным точкам. Оттуда можно отправиться в пешую прогулку, там много расходящихся в разные стороны треков. Впрочем во время нашего посещения дул пронизывающий холодный ветер, который быстро прогнал нас, хоть мне и очень хотелось побродить по крутым тропинкам.


На таких вот внедорожниках разъезжают местные жители по Северной Дакоте. Тут у всех по три машины, все любят outdoor sports и все голосуют за Трампа.


"Плохие земли".


Вообще вся Северная Дакота выглядит примерно так - даже более плоская, бесконечные безликие поля.


Пейзажи badlands - главная достопримечательность этого штата.

США

Previous post Next post
Up