Утро начинаем пораньше, хотим взять мотобайки и потренироваться пока не так много машин. Умываемся, бассейн (да-да, Лада ходит в бассейн три-четыре раза в день :), завтрак. Для завтраков нашли прикольное место Funky Monkey, очень удобно брать один большой сет и мюсли с фруктами, например, получается недорого и сердито. Пешком идем до Jaguar Rent. После этого, пешком по Чианг Маю мы почти не ходили. Ну только когда сдали мотобайки обратно.
Оформляем аренду двух байков, традиционно просят в залог паспорт, для второго достаточно копии. Тут я должен сказать, что мы несколько схитрили. Оставлять паспорт в залог очень не хотелось, поэтому к этому моменту мы готовились заранее - взяли с собой старые паспорта уже закончившие своё действие. Номер прошёл на ура, ни "визы", ни действие паспорта никто не проверял. С другой стороны сохранность паспортов тоже без вопросов - днем они хранятся в специальных сумках, которые в свою очередь лежат под замком в шкафу, а на ночь хозяин забирает их домой. Для начала решили взять только Click, потренироваться. Воспользовавшись ещё одним советом из интернета, фотографируем мотобайк со всех сторон.
Небольшое отступление, почему именно Honda Click. Во-первых, нужен был автомат. Во-вторых, мы искали мотобайк с жидкостным охлаждением, ибо в горах перегрев мотора на подъёме совсем не редкость. И, наконец, не слишком большой и недорогой. Click отвечает всем этим требованиям, а кроме всего прочего нам достался вариант с двумя корзинами (это оказалось очень удобно) и оснащённый системой Comby Breake, когда от левой ручки срабатывает оба тормоза (от правой только передний). Дядечка на фотографии как раз объясняет Ладе особенность тормозной системы. "Ты правой не тормози, ты левой тормози. А то головой в асфальт попадёшь..."
Уладив все формальности, я еду заправиться, бак как водиться пустой, и мы отправляемся на поиски шлемов. Мы сразу решили, что комфорт важнее и будем покупать себе новые шлемы, а не довольствоваться чем попало из проката. Но поскольку дело было ранним утром, да ещё в воскресенье, то все обычные магазины были закрыты и мы поехали в Lotus Tesco, некий аналог Ашана. В Lotus шлемы были, но выбор маленький и на голову они садиться отказывались. Поэтому мы отправились к Варароту. Пока ехали заприметили несколько мотомагазинов, но все они были закрыты по поводу воскресенья. Только один с запчастями работал. В нём-то мы и нашли себе шлемы. Ладе понравился голубой с козырьком за 150 бат, а я себе выбрал белый (чтобы грелся меньше) на три четверти за 350. К сожалению мы не обратили внимание, что визор на ладином шлеме был немного затемнён, что в дальнейшем создало трудности для езды вечером. Для полноты ощущений мы решили таки заглянуть на Варарот. Но быстро ретировались: китайский рынок "всё в одном" честно говоря испугал толпой и шумом, а найти там что-нибудь конкретное, без знания хотя бы тайского просто не реально. В общем усталые, но зато с защищённой головой возвращаемся обедать, на этот раз в прикольном индийском ресторане, где нужно вызывать официантку гремя погремушкой.
Поев, я везу Ладу на поиски относительно тихой улицы для тренировки. А потом мы меняемся местами, Лада впереди, я позади, пассажиром и штурманом, говорю куда поворачивать, где останавливаться, типа как на сдаче городского вождения :). Вот мы отдыхаем, а Лада заодно делиться новостями с
Надей, которая должна прилететь завтра.
Ещё немного поколесив по городу, принимаем решение брать второй байк и выезжать на "горную" тренировку - на дрогу к Дои Сутеп. В конторе же меня ждёт определённый сюрприз: байк, который мне собираются дать мягко говоря многое повидал. На дугах и ручках справа и слева следы серьёзных падений, на баке вмятина от чего-то упавшего сверху (хозяин говорит дерево сверху упало). Видимо услышав, что мы собираемся проехать большим маршрутом хозяин решил не рисковать новым аппаратом. С другой стороны всё остальное работает отлично, а дядечка, запомнив нашу утреннюю фотосессию сам показывает царапины и вмятины для фотографирования. А самое главное у него есть багажник, что снимает много вопросов с сумками. Новый сюрприз - на заправке, я как-то забыл, что имею дело не с мотобайком. Полный бак - 360 бат, почти 12 литров как никак. Решаю немного освоится, и пока Лада ждёт меня в отеле, я пытаюсь покататься по городу, в результате... путаюсь в поворотах, в улицах с односторонним движеним. Еле выбираюсь обратно :-)
Ориентируемся по карте, бодро стартуем к горе. И тут выясняется, что Чианг Май, оказывается большой город. И здесь оживлённое движение. И есть светофоры, на которых можно стоять в ожидании нужного сигнала по 5-7 минут. И даже есть пробки. Миф о тихом городе в горах окончательно рухнул. Зато когд добираемся до парка около университета запах свежей зелени чуть не сбивает с ног. А дальше начинается самое интересное для вождения - вверх и повороты. Для меня это первый раз в "горах" на механике. Мотоцикл, повинуясь моему умелому руководству, то глохнет, то ревёт вхолостую двигателем на непослушной нейтрали. Но я начинаю понемногу ловить кайф от этих ритмичных поворотов. Самое страшное - обгоняющие на поворотах машины, хочется съехать на обочину и переждать :-) Такого даже на велосипеде не испытывал. Но так или иначе потихонечку добираемся до смотровой площадки, рядом с которой протекает небольшая речка. Решаем, что нам определённо надо немного отдохнуть :-)
Около ручья сидит шумная тайская компания, как водится с едой и музыкой. Но стоит отойти на несколько метров в лес, как становиться тихо и спокойно, только лёгкий шум листвы. Тропинка выводит нас на ещё одну смотровую, откуда можно увидеть водопад и открывается неплохой вид на Новый Чианг Май.
Погуляв и размявшись, снова отправляемся в путь. Прокатились ещё немного вверх до поворота на водопад Monthathan. К это времени мы уже окончательно утомились, к тому же время шло к вечеру, а домой хотелось приехать затемно. Так что мы разворачиваемся и едем домой. И тут-то начинается самая засада, потому что ехать вниз реально страшно. Спуски кажутся очень крутыми, к повороту успеваешь набрать ~40 км/ч а мы к таким скоростям в поворотах, да ещё с ускорением, не готовы. Так что к концу спуска руки уже болят от постоянного нажимания на тормоза. И я даже немного рад чингмайским пробкам. К "дому" подъезжаем уже окончательно измученные жарой, пробками и гарью. Лада спасается в бассейне.
Вечером же нас ждет очень позитивное общение: мы договариваемся пересечься с основателями блога
Shooow.me Олей
Leeloo и Вовой
Provolod, недавно вернувшимися в Чианг Май. Встретившись у Восточных Ворот, отправляемся гулять по Sunday Market, ради которого центральная улица Старого города становиться пешеходной вечером каждого воскресенья, а потом заходим поесть на фудкорт.
В этом фудкорте меня, кстати, поразило две вещи. Во-первых, то что он был организован на территории вата, у тайцев похоже тоже можно есть везде. А во-вторых, для разного типа мусора было организованы разные контейнеры, отдельные для органики, стекла, пластика, и прочих перерабатываемых отходов и при этом к этим бакам был приставлен человек для помощи в сортировке. Но это к слову, а так мы проболтали с ребятами до самого позднего вечера, сводили их в наш отель, показать местные красоты, а когда Вова увидел припаркованный у отеля Phantom глаза у него загорелись и он попросил прокатиться. Сел и... ушёл в точку :-) А когда вернулся, то стало понятно, что ему очень хочется продолжения. И тут у нас рождается мега план - отложить на один день начало нашего маршрута, Вова с Олей возьмут в прокате что-нибудь похожее и мы сделаем совместный пробег по кольцу Мае Са. На этой радостной ноте забиваем предварительные стрелки и отправляемся спать. У всех нас было ОЧЕНЬ ДОЛГИЙ ДЕНЬ.