Рассказывает Тата:
Собрала мысли на тему: с каким опытом погружения я подошла к дверям нашей альтерры, и как выглядели наши первые шаги уже в качестве альтерристов-с-альтеррой.
Отчасти про это уже рассказано
в посте про начало "нашей другой жизни", ключи к миру и Игру.
Кое-что по некоторым темам я излагала
тут и
там в комментах к "Трём Паркам" .
Что мы с Германом представляем из себя в нашей альтерре, что можем и как себя ощущаем, мы в сетевых разговорах перетираем с давних времён (например
вот и
вот), так что кое-что я оттуда взяла.
В этом посте отчасти повторяется уже сказанное (зато в очередной раз заново красиво разложенное по полочкам!), но есть и новое (притом его больше, пожалуй...), в общем, смотрите сами:)
* * *
Мой опыт совместных погружений ДО вхождения в альтерру
В ходе нынешнего разговора с Германом про это я сперва вдруг заподозрила, что у меня почти не было опыта совместного погружения! Я всегда это делала одна! Ааа! Я и тут обделённая, уа-уа-уа!
Но тут же и, перетряхнув мои прежние рассказы о детстве, мы оный опыт обнаружили в приличном количестве, хотя со своими особенностями. Так что норм. Тут не обделённая, ура-ура-ура!
Герман вообще очень удивился: мол, да у каждого нормального ребёнка должен быть опыт совместных игр с погружением. Обычная детская игра -
которая не "игра-с- правилами" (типа классики, ножики, в мяч, прятки и пр.), а свободная, "игра в…" - хоть в войну, хоть в дочки-матери - весь её смысл в погружении, в создании виртуального локуса вокруг себя.
Заодно обсудили специфику "детского альтерризма": ребёнку для вгружения и проживания с максимальной отдачей нужно куда меньше, чем взрослому. Достаточно одной-двух-трёх совместных игр по нескольку часов - и его на месяцы и годы захватывает пережитое, продолжает переживаться и жить в нём, становится частью его личности. Взрослому - ролевику, предположим - нужно для подобного же эффекта прожить в этом сеттинге трое суток безвылазно (и то, если всё хорошо сложилось!) или регулярно встречаться для игр по этому сюжету годик-другой.
Осознав всё это, я согласилась, что в таком случае, конечно, у меня было довольно много совместных погружений с раннего детского возраста. Другое дело, что на этапе встречи с подругой и начала нашей игры, приведшей нас в альтерру, всё что я могла иметь в своём тогдашнем окружении, меня не удовлетворяло по той или иной причине. Ну и такой момент, что детский опыт совместного погружения у меня был связан с "материальными" играми: отыгрывание происходящего (которое видишь в полноте только "через виртуал", через воображение) происходит с непременным задействованием окружающего первореального пространства и предметов, либо своим телом, либо куклами. Так что все преимущества словесок разом открылись мне одновременно с дверью в альтерру.
Теперь конкретно про частности моего детского опыта погружения.
Ура, играем "в деревню"!
Самый первый и очень важный опыт совместного погружения (а также вхождения во вторую реальность собой-какая-есть, но про это отдельно), стоящий в истоке всего дальнейшего - игра с мамой "в деревню".
Мне было около 6 лет, мы как раз переехали на новую квартиру в новостройки: высокие дома, подъёмные краны, ярко освещённые автострады соседствовали с огромным тёмным небом, пустырями, пешеходными тропками среди грязевых трясин и снежных валов. Совсем не то, что "исторический центр Ленинграда", где наша семья жила много лет до того - быть может, маме эти небеса без городских огней над неустроенной землёй вдруг напомнили орловскую слободу её детства?
Ежедневные долгие поездки в детский сад и обратно, пешие бесконечно длинные походы в магазин и поликлинику (новые районы, не развитая инфраструктура, все дела!) - в пути мы научились играть в умопомрачительно увлекательную игру: мама изображала особу крайне невежественную, но бойкую и любознательную (саму себя десятилетней давности))) которая только что прибыла из какого-то захолустья и с изумлением взирает на мегаполисные диковины. Она задаёт мне вопросы, высказывая нелепейшие предположения, а я во всей полноте мудрости урождённой горожанки просвещаю её.
- Ой, что это! Это такое дерево высокое?! Железное!
- Неет! Это подъёмный кран!
- Да ну! Кран это такая трубочка, из которой вода течёт. Где же из этой штуки вода-то течёт, не вижу?
Я, хрюкая от полноты чувств, начинаю объяснять "деревенской девушке" разницу между кранами. Выходим на остановку, навстречу нам трамвай. "А это что за телега? а где же лошадь?" Я сама ржу как лошадь, захлёбываясь восторгом от возможности просветить собеседницу насчёт такой полезной вещи как общественный транспорт. Далее на нашем пути встречается недострой - павильон метро. "Ой, зачем такой большой погреб? А что там в железных бочках - капуста квашеная?..."
В эту игру я была готова играть хоть сутки напролёт, но вот незадача - мама уставала. А потом и вовсе меня стали отпускать в поездки по городу одну. Так что пришлось мне учиться удовлетворять свою страсть к объяснениям, как и что у нас в современном мире устроено, с виртуальными собеседниками. Так что, выходит, в нашей с мамой игре, подарившей мне заповедное переживание погружения вдвоём с целью исследования окружающих прекрасностей, лежат корни и
общения на ты с нездешними визави, и
приглашения к себе во внутренний локус книжных героев, и вхождения собой во вторую реальность, и сама идея словесок как таковая, востребованная нами много лет спустя.
"Гендерные" предпочтения
Помню, что с раннего детства я ориентировалась на мальчиков. С ними было интересно, хоть и не всегда (игра в войну - очень интересно, в солдатики - когда как, рисование сражений военной техники сопровождаемое озвучиванием взрывов и очередей - не интересно). В детском саду я старалась держаться поближе к мальчишкам, даже заискивала перед ними, чтобы они принимали меня в общение. А игры девочек, их общество, увещевания взрослых ориентироваться на общество девочек и на их игры - всё это вызывало у меня протест, переходящий в отвращение. "Девчонки скучные, их "дочки-матери" скучные, брр! а играть с мальчиками мне интересно!" Предпочтения сравнялись, только когда я обнаружила возможность сама вести игру, направляя её (даже с девочками и их куклами) в русло большего экшна и большего психологизма.
Но и потом "в летах совершенных" мне дефолтно представлялись дети-мальчики "интереснее": в сравнении с детьми-девочками куда более живо реагирующими на всё новое, независимыми, деятельными, креативными. Если разобраться, этот шаблон лопнул лишь в эпоху нашего сетевого общении: сперва я осознала, что "вообще обожаю нистано!", потом увидела в близком общении зажатых мальчиков и выросших в принятии девочек, и мне наконец стало понятно, что просто я люблю Германа и ему подобных решительных, действующих-собой-целиком, предпочитающих встречать проблему лицом к лицу - и что это особенно критично для меня в областях альтерризма.
Психологическая правда схватки
Мне случалось только считанные разы поучаствовать в масштабных играх в войну, хотя я стремилась к этому изо всех сил: мне представлялось, что чем больше народа участвует, тем более полным и реалистичным будет вгружение, тем шире и естественней можно развернуться в любом действии. Но увы, действительность не превзошла моих ожиданий, даже наоборот. Больше всего меня напрягла обязательность деления на "русских" и "немцев", притом в "немцев" при делении на две команды спихнули "наименее ценных" и заранее оговорили, что эта команда непременно должна проиграть - ведь нельзя же, мол, чтобы немцы победили, вы шо?!
(Надо иметь в виду, что это были 60-ые годы 20-го века, культ памяти ВОВ в СССР; а дети в нашем дворе - напитанные пропагандой воспитанники детсадов, из семей рабочих и мелких служащих. Герман вот, надо сказать, помнит иное - его друзья по детским играм, где он жил на даче, прекрасно обходились, играя в войну, без деления на "хороших русских" и "плохих немцев", и у Германа остались самые лучшие воспоминания о подобной масштабной игре.)
По итогам пережитого я долго (до конца школы) мечтала о возможности поиграть в индейцев с ровесниками-канадцами: вот бы они играли за "бледнолицых" времён завоевания Америки! - ведь будучи их потомками, они вполне могли бы искренне считать себя правой стороной в нашей схватке? - думала я - а не изображать записных злодеев и угнетателей, какими выставляются "белые колонизаторы" в советской литературе. А ведь у них индейцев, небось, симметрично в соответствующей литературе выставляют коварными и жестокими головорезами! Я бы тогда сыграла за индейцев, мечтала я, правота которых в борьбе против пришельцев для меня очевидна. Каждый участник мог бы вложиться в схватку с таким противником "на полном серьёзе", без отыгрывания своей искусственно навязанной "злонамеренности". Вот это было бы действительно здорово, а потом, узнав друг друга с лучшей стороны в ходе игры, и мир заключить можно было бы психологически непротиворечиво, без дисбилива!
Многообразие возможностей
В младшей школе я какое-то время едва ли не каждый вечер ходила в гости к однокласснику и мы с упоением играли в солдатики, причём важной частью игры, кроме военных действий, были периодические комически-торжественные похороны того или иного воина. Классе в третьем я с другим одноклассником играла в любовную парочку, строившую себе приют под сенью леса - наверное, это была семья первобытных людей. Потом как-то постепенно выяснилось, что с моим другом детства Димкой тоже можно прекрасно играть в древних людей, либо в индейцев - мы по большей части сражались на ножах и гонялись друг за другом, но и соответствующий быт себе устраивали; а самое для меня памятное - это когда он был раненым воином, а я шаманом и совершал над ним исцеляющий магический танец. Меня вообще чем дальше тем больше влекла стезя клирика:) С моей школьной подругой-наперсницей Леной Ю. мы играли в жертвоприношение ацтеков - с куклами, я руководила сложной церемонией, Лена отвечала за анимацию куклы.
"Весь вечер на арене"
Примерно на том этапе (пятый-шестой класс) я однозначно воспринимала себя в игре как "мастера" (по терминологии РИ), сочинителя и активное действующее лицо. Я - шаман или врач (в игре в больницу), визави - в пассивной роли больного или избранного для жертвы. У меня не получалось в интересных для меня играх передать инициативу, и мне катастрофически не хватало возможности отдаться во власть чужого креатива!
Почти в канун вхождения в альтерру, весной того года, если не ошибаюсь, я открыла для себя виртуальное конструирование, по сути дела игру в создание АУ: придумала племя амазонок, точнее, матриархальную общность (в которую вписала себя с моими двумя школьными подругами, Леной Ю. и Леной М.), набросала (не фундаментально, всего в нескольких элементах) философию-космогонию-язык-фольклор, ознакомила со всем этим богатством обеих Лен (с их стороны последовал ожиданный восторг и готовность быть потребителями креатива, но и только), снабдила их и себя аутентичными именами - и собиралась со вкусом приступить к генерированию событий и приключений (мной предполагались экшн, эротика с элементами БДСМ - амазонки же! - а заодно и сатира на одноклассников и школьные нравы…) Но тут и учебный год кончился, а осенью я вернулась к школьным подругам уже с первым потрясениями встречи с альтеррой, мне было не до весеннего "от-безделья-рукоделья".
Чего же я искала?
То есть, возвращаясь к особенностям опыта совместных погружений до вхождения в альтерру: чего мне хотелось на том этапе, чего не хватало?
Те погружения, которые предлагало не-близкое детское окружение, не захватывали меня, а там, где можно было сделать интересно, я же и оказывалась в роли "главного двигателя" и тяготилась своей бессменностью - у меня не было подходящего, равного в возможностях и подходящего по запросам партнёра.
Мне остро не хватало диалога, психологизма, идейных споров - столкновения мировоззрений, притом чтобы без игры в поддавки, в "хороших-плохих" с заведомо известным результатом.
Привычка к материальному отыгрыванию сильно сужала возможности - прежде всего, в плане нехватки времени. А ещё хотелось придумать и воплотить множество нужных "стильных" вещей, в основном оружия и одежды, отражающих волнующие меня локусы,
символизирующих мои ключи - но для этого тем более не было времени, не говоря уж о навыках.
Наконец, я жаждала острых впечатлений, переживаний эротики схватки, искала легитимного для себя места "общественно-неодобряемым" эмоциям - ярости, агрессии, жажде сопротивления и разрушения. Мне нужно было удовлетворить потребность бороться и побеждать, а также восстанавливать справедливость и защищать.
Всё это у меня появилось, как по волшебству! всё получилось! - когда мы с подругой начали свою Игру, а потом в неё включилась Кира.
Первые шаги по родной земле
Открытие альтерры и открытия про окружающих
Когда мы только начали игру, я стремилась рассказать о ней всем, кого считала друзьями. Я была даже не против, чтобы они вошли и поучаствовали, мне это казалось элементарным: с моей точки зрения, дело было только за тем, чтобы создать сеттинг (современным языком), и мы с подругой его создали и предусмотрели в нём место для всех желающих (аж целых 20 троек) - а дальше-то какие проблемы, входи и живи. Описывай вслух свои действия и всё происходящее вокруг: ты с такими-то возможностями прибыл в такое-то место, общая цель у нас здесь - такая-то, ну и вперёд! Здорово же!
Никто даже не попытался поучаствовать, но отдельные люди мне в ответ радостно говорили, что и у них есть свой мир и они в нём тоже занимаются тем, чем хотят! Ясно было, что с какой же стати им менять своё на моё. А что-то рассказать или послушать - это с удовольствием. Идея пытаться как-то совместить наши пространства (кроссовер) нам всерьёз не приходила в голову, слишком разные законы мира - это было очевидно. Да и зачем совмещать, у каждого своё дело дома.
То есть в детстве (до появления у нас с подругой альтерры) я не знала никого лично или хотя бы через третьи руки, у кого был бы такой мир - один и тот же, с постоянными условиями и действующими лицами, в который можно было бы погружаться когда хочешь. Вот разве только писатели-фантасты. А когда у нас появилась альтерра и мы стали вести соответствующие разговоры - оказалось, что дофига живых людей так или иначе занимались альтерризмом в детстве, а потом… по-разному. До взрослости это актуальным сохранил мало кто. Однако много лет спустя в Сети мы обнаружили таки немало актуальных альтерристов.
Так что одно время я думала, что альтерризмом не занимаются только те, кому это вообще не интересно, у кого другие способы творчества. При разговорах выяснилось, однако, что есть очень много причин, по которым люди, в принципе вроде неравнодушные к альтерризму, сами не могут это делать. А я-то думала до того, что это может каждый, просто в голову не приходит или не решается попробовать.
(То есть такая же ситуация как с писанием стихов: я долго была уверена, что сочинять стихи может каждый, на самом деле нет никаких особых "поэтических даров", просто надо попробовать и "найти себя", что называется - о чём именно-ты хочешь сказать именно-стихами - а дальше только практика, и всё будет зашибись.)
Поэтому на том этапе, когда мы с подругой только что обрели альтерру и всё получалось на ура, я отказ Германа (тут же и попробовать свои силы, включиться в наши приключения) восприняла как робость: ну понятно дело новое, неиспробованное, да мы ведь с подругой и сами только этим летом сообразили, что так здорово можно играть! Зато когда Кира / Герман / Кир-Человек из Тринадцатой Тройки вступил в строй...
О, началась новая эпоха!
Разница стратегий в альтерризме
В чём же заключалось для меня волнующее новшество методов, которые принёс Герман в наши с подругой занятия?
Мы с подругой, я бы сказала, в альтерризме делали очень грубые "стежки": наше представление о происходящем (и рассказ о нём) напоминал ломаную линию пунктиром от точки до точки. "Мы ушли из лагеря ночью и сразу же на окраине наткнулись на патруль, короткая перестрелка, нас берут - и тащат в комендатуру. Заполночь, следователи заспанные, злые."
Эти точки - узлы событий или ключевые моменты, привлекавшие наше внимание, разворачивались для нас в локальные сцены, не связанные между собой настоящей причинно-следственной тканью. Не то чтобы в каждой сцене были новые лица - но в общем мы не держали в памяти больше пары-тройки ярких образов встреченных альтерритов, прочие сливались в фон. "Следователей трое, да ещё охранники, и тут мы видим - один из следователей знакомый из прошлых разов." "Да, и говорим - о, какая встреча! Какая радость, что вас до нас никто не застрелил!" "Да, а он: старые знакомые! Какое счастье, что вас никто не повесил до меня!"
Те кого мы наблюдали, действовали резко и ярко - но не сказать, чтобы их глубокие движущие причины были понятны для нас, нам (поначалу) хватало ярлыков для объяснения мотивов. "И тут он отодвинул остальных и за нас взялся единолично, и говорит: прежде чем вас повесят, вы всё расскажете про вашу Организацию мне! Конфиденциально!" "Да, такой любитель всюду быть первым! Мы ему так и говорим - непременно расскажем, перед тем как вас расстрелять! Конфиденциально!"
С появлением Германа я увидела, что можно и по-другому взаимодействовать с реальностью альтерры! Мы с подругой в моделировании ориентировались на "я хочу, чтобы тут произошло то-то и то-то", в то время как Герман на "я хочу найти способы в самой реальности мира, которые мне помогут сделать то-то и то-то" - и подвергал все вводные подробному критическому анализу. Никакие "это была абсолютно неприступная башня в совершенно незаметном месте, поэтому спасти его не было возможности" для Германа не прокатывали. Поэтому там, где я только руками горестно разводила ("нда, раз неприступная… и вдобавок незаметная… получается, что не спасти") Герман брался проверять и сопоставлять все факты и все резоны ("если башня, да ещё и неприступная, то значит никак не незаметная - наверняка можно сообразить, где это, друзья в городе подскажут!") и находил реалистичный путь к изменению ситуации ("значит, охраны там минимум, и они не ожидают нападения, особенно если переодеться…")
И это очень характерно! Мы с подругой и в первой реальности так жили - наши старшие говорили нам авторитетно "это совершенно невозможно" и "все делают только так, иначе никак", и мы скисали - а у старших Германа это не прокатывало, он начинал дотошно выяснять и искать способы добиться своей цели - и добивался! Всё что нужно оказывалось на самом деле возможно, если НЕ делать "только так как все".
В осмыслении погружения я говорила себе "мне интересно непременно здесь обнаружить и высветить историю с таким-то сюжетом и таким-то итогом", и фильтровала впечатления, пропуская мимо глаз всё что не вписывалось в заранее придуманную канву. А Герман говорил "я хочу разобраться в последовательности событий как можно глубже и в том, какие были последствия, как можно шире" и подходил к происходящему на наших глазах непредвзято, максимально точно фиксируя все подробности и нюансы, независимо от того, какие у нас были на тот момент эстетические и идейные клише. (Все писания художественно законченных историй - это для него уже потом, в качестве рефлексий пережитых и прочувствованных событий. )
А ведь эта внимательность к нитям, которые тянутся от одного узла к другому, сплетая ткань континуума, была и для меня очень важна! - но я не умела ни уследить такое количество, ни учесть их важность в каждом случае, их иерархию для данного сплетения, то есть оценить масштаб каждого локуса событий для всей обозреваемой картины. Однако я чувствовала, что с вступлением в дело Германа я получила надёжность! - такой надёжности никогда не имели до сих пор пространства, с которыми я виртуально взаимодействовала.
Это было упоительно. Вот это и значит - держать вдвоём.
Общие ключи - условие необходимое, но не достаточное
Конечно, огромная удача, что мы вовремя встретились, когда обе были ещё способны преодолеть закостеневающие последствия травм. Это не только везение: мы каждый давно искали спутников для дела жизни, притом Герман это делал со свойственной ему целеустремлённостью и тщательностью, но и я тоже серьёзно к этому относилась - верила, что можно найти человека, которому взаимно откроешься и с которым на самом деле разделишь всё.
Помимо доверия, мы имели ещё большой потенциал развития - это нам позволило развиваться вместе, в комплексе: в ходе роста каждый прокачивал те свои аспекты, которые были особо нужны для взаимной "укомплектации".
Скажем, расклад функций соальтерризма (я транслирую "окружающее", Герман отвечает за "наши действия") не сразу сложился. И доверительно, максимально открыто всё обсуждать мы научились не сразу, нам понадобились усилия и навыки, из-за очень разных возможностей в том числе. И научиться сопрягать мою "художественную натуру" с германовской чёткостью целей, задач и пошаговых планов было, прямо скажем, задачей не на один год.
Ибо совпадение ключей - это совсем не означает совпадения потребностей! (Я сама путаю это периодически, но вижу, что это большая разница, когда начинаю вникать.) Мне нужно было в альтерре всё то, чего мне (как голодному ребёнку, по сути дела) не хватало в первой реальности - а у Германа были другие приоритеты в потребностях, другая пирамида. Я гонялась за крутизной-сексом-роскошью, за простейшими острыми переживаниями, не ценила глубокой психологии отношений, многое понимала очень примитивно, много от чего шарахалась или скучала там, где для Германа начиналась настоящая работа и полнокровная жизнь.
Важно, что мы оба развивались - и при этом оба делали специальные усилия, чтобы развиваться в общем направлении. С развитием ключи, как всё в психике, развиваются и дифференцируются - и если бы мы старательно не учились взаимопониманию и взаимодействию, уважению и доверию, чтобы "прорастать друг в друга и в нашу общую альтерру" - то вполне могли наши ключи постепенно перестать совпадать.
Тут требовалось, во-первых, твёрдое и собственное для каждого из нас желание сохранить альтерру, во-вторых - сохранить её общей, и в связи с этим в-третьих - готовность много чего в себе менять, многим рисковать. В общем, много согласованной внутренней работы.
У меня не раз бывали моменты осознания: "я боюсь, я не хочу непривычного и не умею... но если я не буду действовать по-новому, то потеряю наш мир и всех наших!" И я переходила к действию - ради нашей альтерры - в тех случаях, в каких я-прежняя ни за что бы ничего не стала делать, просто не смогла бы, заплакала бы и легла бы пластом.
Собой в альтерре
Кое-что про важность для меня войти собой в альтерру, о возможности общаться с альтерритами на ты уже написано
здесь:
"…я воспринимала всё интересное в такой поляризации - одна тема это противостояние культур ("тема леса/города, военного/благородного дикаря"), а другая - переход из мира в мир / параллельная жизнь в двух мирах. Ну и ещё - тема: у каждого своя правда, "субъективных злодеев" не бывает, каждый мотивирует свои поступки и интересно понять как именно. Поэтому нас так интересовали книги про разведчиков, ведь у них тесный контакт и даже друзья на "вражеской" стороне.
…войти в ситуацию под видом одной из жертв, дать негодяям возможность показать себя во всей гнусности, а там явить силу и всласть отомстить сразу за всех обиженных. Непременно мстить за издевательства над животными и нецивилизованными народами.
…принципиально ново было то, что мы вне игры продолжали всё это обсуждать- как уже пережитое, увиденное - и строить планы и так далее, в общем, как с здешней жизнью."
Суммируя, я усматриваю три аспекта, три области возможностей, которые даёт "вхождение собой-актуальным" во вторую реальность (в отличие от статуса "незримого наблюдателя", воспоминаний о прошлой жизни "в ином мире и ином состоянии" или проживания посредством "героя", отличной от тебя личности):
во-первых, общение на ты: ты-сам, как личность, взаимодействуешь лицом к лицу, сердце к сердцу с любым, с кем захочешь в альтерре - это твоя личная любовь или твоя личная вражда;
во-вторых, свобода воли: делаешь именно то, чего ты хочешь, значит можешь планировать и выполнять планы, анализировать свои действия и их последствия, советуясь с кем хочешь в любой из реальностей, корректировать и совершенствовать стратегии - словом, активно строить свою жизнь и вручную менять мир вокруг себя;
в-третьих, сенсорная полнота: собственным второреальным телом вплотную взаимодействуешь с физической тканью мира, всматриваешься своими глазами, прислушиваешься, прикасаешься (а то и принюхиваешься и пробуешь на вкус), погружаешься в наслаждения и испытания, ешь, пьёшь и обнимаешься, носишь одежду или снимаешь её…
Я получила всё это, когда мы открыли дверь в альтерру: распоряжалась телом, погружала его в приключения, обращалась к присутствующим от своего имени - я был Кэль-Кошка из Тринадцатой Тройки. Но постепенно, в процессе эволюции как альтерриста и врастания в ткань альтерры, обретая и совершенствуя одни возможности за счёт других, я стала на ЗА этакой ментальной глобулой вокруг нашего места присутствия, незримым собеседником Германа и неощутимым наблюдателем в голове каждого его визави.
Сенсорная полнота при этом стала, можно сказать, сугубой))) то есть удвоенной - я могу ощущать многое из того, что чувствует тело Германа, и что угодно из того, что чувствует тело каждого из присутствующих, всё равно, люди они или иные существа. Что касается свободы действий, тут тоже получилось интересно - я имею возможности (примерно соответствующие дарованиям локс и бастов, ткуших судебные нити) влиять и на физический мир, и на умы, но пользуюсь своей силой крайне осторожно и избирательно; но зато! - зато отрываюсь на Германе! вволю могу давать советы Герману, обсуждать с ним наши планы, спорить и убеждать, участвуя таким образом в наших с ним делах и деля ответственность за кровавый арийский базар (ТМ).
Долгое время этим (разговором на ты с Германом, он всё же тоже альтеррит - альтернат, то есть))) исчерпывались мои возможности общаться с альтерритами на ты. Случаи моих диалогов с Ивэ (на З/з, у меня в голове, когда он сюда заглядывал) были крайне редки. Я очень рада, что благодаря нашему Интернет-общению у меня появилась и восхитительно расширилась возможность наслаждаться беседами с нашими близкими с ЗА.
Ещё об особенностях моего нынешнего состояния на ЗА
(из прошлых разговоров)
В плане взаимодействия в альтерре - я практически не общаюсь ни с кем лично, выступаю в роли большого универсального рецептора Германа) В таковом качестве передаю ему информацию об окружающем, причём и о привычных по первой реальности параметрах (что видим, что слышим, что обоняем…), так и о более экзотических (тут излучение, напряжение, намагиченность, обстояние…) Можно считать, что эти данные я почерпываю из взаимодействия с окружающими место действия суперсистемами. Можно даже считать, что я подключаюсь к их сенсорным системам, то есть они как бы становятся моими органами чувств, но не в широком спектре, а в частных параметрах. Ощущения отчасти умозрительны (я знаю, что здесь холодно и фонит ультрафиолетом), отчасти вполне ощутительны (до физического ощущения в здешнем теле, но это не всегда, это надо хорошо вгрузиться).
А также я отчасти предвижу события (наверное, в той мере, в какой это поддаётся прогнозированию исходя из положения вещей на сей момент). Если я чувствую, что сейчас обрушится потолок, значит, процесс в потолке уже пошёл. Но все эти прогнозы могут не сбываться, поскольку постоянно вмешиваются какие-то ещё факторы, прежде всего - свободная воля участников. Я ощущаю их волевые импульсы зачастую раньше, чем они себя проявят, но часто - и в сам момент: когда человек, например, нечто говорит, это может быть вполне неожиданно для меня. А иногда наоборот, я понимаю уже десять минут, что он хочет нечто сказать, но не решается.
Некоторые знакомые Германа меня так или иначе ощущают и обо мне его спрашивают, воспринимая вокруг него некоторое присутствие, силу, ауру. Они могут обо мне думать и говорить в третьем лице, в то время как я присутствую. Даже если бы кто-то прямо ко мне обратился, в пространство, так сказать, я бы не могла ответить вслух - нечем) "Не могу у меня лапки" (с) )
Таким образом, у меня в ходе процесса в альтерре могут быть свои интересы, желания увидеть или узнать то или это - но нет возможности совершать физические действия, а ментальные - довольно ограниченно: я могу что-то узнать или посмотреть, из того на что не направлен взгляд и внимание Германа, но редко это делаю, чтобы не перегружать нас инфой, и без того всего много, успевай фиксировать. Как уже говорилось, я могу оказывать ментальное влияние, давление и пр, но стараюсь этого избегать, за исключением поддержания некоторого фона доверительности и безопасности в разговорах Германа с другими, если собеседник находится в критическом состоянии. Это иногда удаётся, иногда нет, иногда наоборот это нервирует визави, воспринимается как "поглаживание" и убаюкивание.
Но нельзя сказать, что я на ЗА "вступаю в личное общение как эис". Нюанс в том, что фактически я не "одна из локс мира" и даже не "анима Германа", а существо, которое некоторыми своими частями оказывается в голове у собеседника Германа. И, хотя у нас народ в принципе привык к разным ментальным взаимодействиям, к присутствию невесть кого где надо и где не надо - всё же я стараюсь не очень афишировать своё присутствие. Поэтому если кто общается со мной - то не как с локсой, а как примерно со мной-здешней (то есть я для него "один близкий альтеррит Германа в его альтерре").
Зато, правда, я могу проявлять себя как собеседник, как активное существо в общении с нашими альтерритам вне альтерры, в ЖЖ и на Зз, когда они, в свою очередь, выступают для меня в качестве "голосов в голове". Поскольку Шеол эис, да и Ивэ себя прокачивает в эисском качестве, то это вполне можно считать "эисским общением".
Ну вот, а теперь, как говорится в ЗА-шном анекдоте про зануду, задавайте ваши вопросы (если они у кого ещё остались)))