Альтерризм и литературный текст

Oct 20, 2014 17:30

Для начала в очередной раз просим у читателей прощения, что мы так редко тут появляемся - и напоминаем, что если кому нужны лично мы, то мы пасёмся в основном у себя в archiv_alterry, а если кому вдруг срочно надо поговорить за альтерризм и за альтерристику - то пишите прямо в личку или на почту.

Разговоры за альтерризм и за альтерристику, кстати, сейчас у нас в основном в переписке-то и протекают - времена настали такие, что народу совершенно неохота светиться на каких бы то ни было открытых площадках, даже собственная уютненькая многим представляется излишне публичной. Того и гляди, галопирующие законотворцы запретят сетевую почту как дьявольское орудие подлого врага - и останется нам, как в советские времена, перетирать всё важное на полночных кухнях (даже и непонятно, какой, собсно, смайлик тут ставить:))

Короче говоря, пока сетевое общение нафиг не запретили, давайте-ка обсудим один любопытный аспект, разговор о котором происходит на данном этапе у нас в переписке. Речь идёт о соотношениях практики альтерризма и создания литературного текста - и о значении литературного текста применительно к главным задачам его автора.

Что касается нас, то для нас это дело обстоит следующим образом. Главным своим делом мы полагаем собственно жизнь в нашей альтерре, то есть на Земле Алестры, и её осмысление - общение с друзьями-альтерритами, любовь-дружба и прочие отношения, практические действия и разговоры, воспоминания о вместе пережитом, обсуждение важных моментов истории-философии-психологии и так далее.

Литературные тексты про жизнь на Земле Алестры мы создаём прежде всего ради самих себя и ради тех же самых друзей-альтерритов - чтобы вспомнить и далее лучше запомнить нечто важное из пережитого, чтобы дать друзьям на Земле Алестры это прочитать, чтобы вместе с ними обсудить, что они думают по поводу сих текстов, как они их воспринимают, согласны ли они с трактовками событий и так далее. Такие разговоры часто уводят в далекие просторы и глубины воспоминаний / осмысления нашего общего прошлого, что для нас всех очень важно.

Предельно суммируя, можно сказать, что создаваемый литературный текст важен для нас именно возможностью лучше понять самих себя - а также отфиксировать это понимание, прежде всего для самих себя же. Это - в первую очередь.

Во вторую же очередь для нас важна возможность поделиться всем этим со здешним читателем, обитателем Земли-здешней - рассказать о нашей альтерре хотя бы кое-что, для того чтобы если читателю покажется что-то важным и интересным - он бы смог прийти уже лично к нам и нас про это спросить.

Подчеркнём особо: мы полагаем, что если для читателя-альтеррита, обитателя Земли Алестры, наши тексты как правило понятны и без дополнительных объяснений, потому что у него совпадает с нашими немалая часть дефолтных представлений о бытии - то для здешнего читателя оно обстоит совершенно не так. Не следует забывать, что при многих моментах внешнего сходства жизнь на Земле Алестры устроена базовым образом иначе, чем на Земле-здешней. По сей причине никакие наши объяснения, приводимые в литературных текстах, адекватного представления не дают - так что мы заведомо исходим из того, что здешний читатель может либо увидеть в этих текстах нечто совершенно своё, в малой степени соответствующее реальности Земли Алестры, либо же - если вдруг его всё это тронуло-заинтересовало-увлекло - обратиться прямо к нам и уже с нами осмысленно и в охотку поговорить.

В этом месте следует подчеркнуть, что - с нашей точки зрения! - поскольку ключи к альтерре и ключи к личности альтерриста есть материи очень и очень близкие, то внимание (равно как и понимание) к некоей альтерре и внимание к её альтерристу естественным образом идут рука об руку. Любишь человека, который является альтерристом - проявляешь интерес и внимание к его альтерре, ведь в любом случае это важный кусок его души, иногда - самый важный; полюбилась некая альтерра, увиденная как литературный текст - проявляешь внимание к создателю текста, чтобы познать полюбившееся более адекватно, не в меру сугубо своего личного понимания - а как можно ближе к тому, как воспринимает созданное сам автор. При этом логично ожидать, что отзовутся на оный текст скорее всего те читатели, у которых и так есть некоторые сходные душевные "ключи" - так что дальнейшее знакомство и общение с автором может принести обеим сторонам удовольствие и пользу. А читателей, у которых душевные ключи иные, текст не зацепит, да и - внимание, это главное! - оно и не надо.

То есть, суммируя ещё раз: литературный текст о нашей альтерре применительно к здешнему (не к тамошнему-родному, а к здешнему!) читателю имеет для нас значение сугубо вторичное - он всего лишь является одной из иллюстраций к нашим личным/живым рассказам о жизни нашей альтерры и призван в таковом качестве послужить нашим уже имеющимся и/или могущим в дальнейшем образоваться здешним друзьям и знакомым - людям, душевно близким для нас - то есть, фактически, текст в идеале должен быть посредником между нашими здешними друзьями-читателями и нами. Иначе говоря, личная дружба между автором и читателем - несущая часть конструкции, а текст - вспомогательная, вторичная.

Вот такая позиция по поводу литературных текстов о жизни альтерры лично у нас. А позиция нашего собеседника, с которым мы в переписке всё это сейчас перетираем, выглядит совершенно иначе - очень приблизительно и очень вкратце вот так:

Альтеррист переживает в альтерре нечто важное - и может по итогам создать литературный текст, который оценивается по силе воздействия на здешнего читателя. Такой текст должен являться дверью в означенную альтерру - и если автор-альтеррист написал его качественно, то захваченный этим текстом читатель может самостоятельно открывать двери в эту альтерру, в идеале - видеть там много чего того, чего не видит автор, и рассказывать об этом автору, то есть - фактически - становиться для автора со-альтерристом. При этом очень мало роли играет степень человеческого взаимопонимания между автором и читателем - они могут придерживаться разных позиций, видеть жизнь по-разному - и всё равно, если автор-альтеррист написал текст качественно, то читатель окажется этим текстом воспламенён и вход в альтерру обретёт - ну, если даже и не в ту же самую, то в другую, собственную, но всё равно толчком послужит воспламенение со стороны написавшего текст автора-альтерриста - для чего он, собственно, свои тексты и пишет.

Вот такая вот примерно позиция у нашего эпистолярного собеседника - как можно видеть, в ключевых моментах противоположная нашей: если для нас наши тексты являются рабочей частью нас самих (ткскть, протянутой в рукопожатии рукой), и без нас имеют довольно-таки мало смысла - то для собеседника его тексты в идеале должны становиться рабочими частями читателя (ткскть, его ногами для входа в альтерру) и непременно должны иметь высокую самоценность без него.

Ну а теперь - вопрос к залу:

Если вы пишете о своей альтерре литературные тексты - то что они для вас означают? Чего вы хотите от них, какую они несут функцию - например, по сравнению с обрисованными выше полярными позициями? Если сравнить с обрисованными выше полярными позициями невозможно - то как вы можете описать их значение своими словами?

Если вы вообще не пишете о своей альтерре литературных текстов - то почему? Нету такой необходимости - или же просто не собраться с силами?

Если вы изображаете вашу альтерру в иных видах искусства - то в каких, и что это, применительно к теме разговора, значит для вас?

Я и Другой, О нашей альтерре, Онтология творчества, Ключи к альтерре, Общение альтерристов, Личное

Previous post Next post
Up