Хм... а что такого необычного в расположении двигателя в центре масс самолета? Центр масс обычно и находится там где двигатель, т.к. это довольно тяжелая часть конструкции.
Вы ошибаетесь. Это крайне нетипично для того времени. Нюанс и специфика той же Аэрокобры как раз и была в том, что двигатель был размещён за кабиной пилота - в центре масс.
Согласен, я несколько наврал - у обычных саомлетов того времени двигатель конечно не в центре масс, просто центр масс будет несколько смещен к двигателю - все-таки остальная часть фюзеляжа - довольно тяжелая часть конструкции. Перефразирую вопрос так - в чем смысл размещения двигателя в центре масс? Что это дает?
А по поводу того, что у "кобры" двигатель в центре масс - тогда получается, что у неё хвостовое оперение несущее? А то у нее центр давления на крыле перед центром масс располагается.
Конструктор Лоренс Белл сказал следующее (с сокращениями): "1. Мотор мы разместили сзади в первую очередь из-за того, что хотели вооружить наш истребитель самой мощным оружием - 37мм пушкой, а по другому оно никак не компоновалось. 2. Во вторую очередь мы проектировали самолёт с носовой стойкой, для эксплуатации с полевых аэродромов, т.к. существовавшие тогда конструкции с хвостовым колесом приводили к большому числу катастроф при взлёте/посадке. Замена хвостового колеса на носовое позволила сократить число аварий на 75%. Но носовую стойку тоже надо куда-то убирать. Ещё один аргумент к смещению двигателя назад. 3. Убрав двигатель назад, мы сместили кабину пилота вперёд, что резко улучшило обзор и аэродинамику."
Самолёт получился статически неустойчивым, что дало как великолепную манёвренность, так и существенно повышало риск свалиться в штопор.
Из-за особенности конструкции и маломощности движка эффективен был только на малых высотах.
Comments 12
Reply
Это крайне нетипично для того времени.
Нюанс и специфика той же Аэрокобры как раз и была в том, что двигатель был размещён за кабиной пилота - в центре масс.
Reply
А по поводу того, что у "кобры" двигатель в центре масс - тогда получается, что у неё хвостовое оперение несущее? А то у нее центр давления на крыле перед центром масс располагается.
Reply
Конструктор Лоренс Белл сказал следующее (с сокращениями):
"1. Мотор мы разместили сзади в первую очередь из-за того, что хотели вооружить наш истребитель самой мощным оружием - 37мм пушкой, а по другому оно никак не компоновалось.
2. Во вторую очередь мы проектировали самолёт с носовой стойкой, для эксплуатации с полевых аэродромов, т.к. существовавшие тогда конструкции с хвостовым колесом приводили к большому числу катастроф при взлёте/посадке. Замена хвостового колеса на носовое позволила сократить число аварий на 75%. Но носовую стойку тоже надо куда-то убирать. Ещё один аргумент к смещению двигателя назад.
3. Убрав двигатель назад, мы сместили кабину пилота вперёд, что резко улучшило обзор и аэродинамику."
Самолёт получился статически неустойчивым, что дало как великолепную манёвренность, так и существенно повышало риск свалиться в штопор.
Из-за особенности конструкции и маломощности движка эффективен был только на малых высотах.
Reply
Reply
Leave a comment