Почему именно Блицкриг?

Jun 28, 2017 12:05


Я в одном из своих комментариев обещал скинуть перевод видео с объяснением, почему немецкий генералитет был обречён проиграть. По факту этой причиной было их обучение. Это перевод выступления:



Смерть вермахта: Немецкие кампании 1942 года. Доктор Роберт Цитино

0:45
У нас нет карт сегодня и, может быть, это плохо. Я не хотел бы объяснять вам каждую деталь кампаний 1942-го, обеих: тех, что на востоке - Восточный фронт и Советский Союз, южный сектор этого фронта - и в Северной Африке. Как бы интересно это не было бы, это не то, что я собираюсь делать. Если вы хотите узнать об этом больше - книга "Смерть вермахта" есть везде в магазинах, со всеми своими великолепными 300 страницами, на которых есть все детали.

Давайте начнём с того, что я называю проблемой 1942 года, со всем, с чем столкнулись немцы в этом году. Мы возьмём это за отправную точку и начнём двигаться от неё.

Почти уничтоженные перед Москвой в декабре 1941-го немецкое высшее командование, Адольф Гитлер и его начальники штаба (Франц Гальдер - начальник генерального штаба, самый знаменитый из группы, которого стоит назвать) решили идти вперёд летом 1942-го. Но когда я начал, то попал в область спорных вопросов. Я вырос, читая книги о кампаниях 1941-го, где говорилось: "Немцев остановили перед Москвой в 1941-ом." Так было бы, если бы смотреть только с их (немцев) перспективы. Их не просто остановили. Они не просто остановились и потом контратаковали и понесли ужасные потери. Где-то около миллиона убитых в армии, которая почти не понесла никаких потерь в первые 2 года войны. Вы можете говорить, что вермахт, столкнувшийся с врагом численно превосходившим его и потерявший 1 млн убитыми, должен начать думать о защите. Но это не то, что произошло в 1942-ом. План был таков: "Попробовать ещё раз и начать новую большую кампанию на востоке."

И это была операция "Блау". Unternehmen Blau, если говорить по-немецки. Огромные потери, которые были получены под Москвой, вызвали некоторые изменения в наступлениях 1942-го. Это были потери людей и техники. Армия больше не могла наступать по всему восточному фронту, растягивая его. В 1941-ом были группа армий Север, группа армий Центр, группа армий Юг. Примерно около Ленинграда, Москвы и Украины, от Балтики до Чёрного моря - весь восточный фронт начального наступления был в огне. Немцы не могли так продолжать в 1942-ом. Им надо было делать трудный выбор, что они и собирались. И они решили сконцентрироваться на южной части фронта. Перефразирую Клаузевица: "Вместо того, чтобы сконцентрироваться на советском политическом центре тяжести" - как я думаю, было бы очередное наступление на Москву - "немцы нацелились на советскую экономику, на её богатейшие деревенские земли, индустриальные районы и её нефтяные месторождения." Это мы очень аккуратно называем "вторжение в южную часть России". В конечном итоге это Украина, и каждый украинец вам быстро бы напомнил об этом.

Когда я писал эту книгу, когда я думал, что написать о 1942-ом. Первое, что я решил, это посмотреть что написали другие. Почитал книги и прочую периодику. И вы знаете, это так легко смотреть на операцию "Блау", как на провальную с самого начала. И действительно, многие историки так и делают. И если они не используют именно этих терминов, они намекают на это. Это как бы должно было плохо кончиться, и в конце это произошло. Но вообще-то тут есть что сказать. У вермахта начало не хватать в 1942-ом почти всего, что можно было подсчитать. Есть огромные сборники статистики, если ваш ум любит статистику. Возможно, это были 1 млн потерь вермахта в 1941-ом. Потери, которые не возместить так быстро. У нас есть документы. Документы планировки немецкого высшего командования, которые говорят о дефиците 280 тыс. людей для замены осенью - и это в том случае, если дела пошли бы хорошо. Эта цифра была бы хорошей, если бы потери были относительно минимальны. Но вышло так, что 1942-ой закончился очень плохо, и дефицит людей для замены был около 800 тыс! Но мы немножко опережаем себя - 280 тыс. и так достаточно плохо. Материальное положение граничило с катастрофическим к 1942-ому. Некоторые танковые армии, и это армии, которые живут за счёт "ножа" - танковых групп. Они остались с 40% процентами своих обычных сил. У нас "большой выход", а у нас только 40%. Это одно из донесений ОКВ - верховного командования вермахта. Ещё одно донесение ОКВ говорит о необходимости демоторизации в 1942-ом. Вот это страшные слова для армии, которая живёт и умирает операционной мобильностью. Услышать: "Нам, возможно, надо будет частично демоторизоваться перед тем, как начнём операцию Блау!" было бы плохими новостями для кого-то. Это грустный факт, но правдивый. На пике перед своей схваткой с Красной армией новые механизированные войска вермахта начинают перевооружать свои разведывательные батальоны. Это хорошо, о чём я и не спорю. Но они пересаживали их на велосипеды! - Что определённо плохо.

6:29 - О боже, чем я только думал! Оно же идёт два с половиной часа.

Для тех кто хорошо знает английский, они могут посмотреть это видео на ютубе:

image Click to view


( Читать дальше... )

Previous post Next post
Up