найти смысл смерти

Dec 11, 2016 01:18

вот современный брак, например, будучи вынужден обслуживать постмодерновое общество, на самом деле весь насквозь архаичен. Нет никакой возможности объяснить с рациональных позиций, и даже с позиций секулярного идеализма - примата прав человека, допустим, - такие ценности, как супружеская верность, запрет инцеста опять же, или желание (особенно, мужское - женское отчасти оправдывается психофизиологией) иметь биологического наследника. Собстно, я подозреваю, что большая часть текущего треша в области матримональнальных стратегий вызвана имено невозможностью согласовать это всё с общими интенциями совеременной жизни, и отсутствием немаргинальных альтернатив (маргинальные-то мы знаем - от полиаморов всяких до приснопоминаемого манифеста Кузьмина, данного им в интервью Любаве (как-то худо открывается; имею ввиду вот это: "[Кузьмин]Моя мечта - общество, в котором нет никаких геев и лесбиянок, нет никаких сексуальных меньшинств.
Ведь сама идея о том, что люди будто бы делятся на гомосексуалов и гетеросексуалов, - идея очень поздняя, возникшая во второй половине XIX века в рамках тогдашнего стремления "натурализовать" культуру, понять ее как природу. Хронологически предшествовавшая этой идее концептуализация гомосексуальности как греха ничего подобного не подразумевала: грех (этот, конкретный) - не субстанция, а акциденция, сегодня согрешил, завтра согрешил, а послезавтра, глядишь, покаялся - и не грешишь больше; конечно, и в рамках этих представлений все понимали, что кто-то склонен скорее к одному греху, кто-то - скорее к другому, но эта наклонность не понималась как неотчуждаемое свойство личности.

<...>

Жизнь гораздо сложнее и многомернее бинарных классификаций. Когда я, мужчина, занимаюсь вагинальным сексом с женщиной - я, допустим, гетеросексуал. А если я при этом воображаю себе мальчика - я кто? А если этим же вагинальным сексом я занимаюсь с частично прооперированным FtM-транссексуалом, у которого жесткая щетина на подбородке и покрытая золотистой шерстью мускулистая грудь со следами мастэктомии, - это я гетеросексуал, гомосексуал или бисексуал? И какие именно гены у меня в этом случае следует искать?

<...>

Общество моей мечты (если говорить о его отношении к сексуальности) - то, в котором возникшая между двумя (или более чем двумя - почему нет?) людьми эмоциональная привязанность, ощущение душевного родства и интеллектуального партнерства, естественным образом использует для своего выражения не только язык слов, язык взглядов, язык жестов, но и язык касаний, - и как с одними собеседниками нам достаточно обменяться тривиальным "привет! - привет!", а с другими хочется говорить о самом главном, - так одних "собеседников" ты похлопаешь по плечу или чмокнешь в щечку, а с другими "собеседниками" будешь "разговаривать" гораздо, гораздо дольше и интенсивнее. И никому и в голову не придет предписывать тебе, сколько у тебя должно быть "собеседников", какого они должны быть пола и какие документы вы должны оформить прежде, чем "поговорить". В сущности, это и есть та самая free love, которую нам когда-то обещали: не "трахаться-все-равно-с-кем", а дарить свою искреннюю симпатию всем, с кем вы друг другу по душе, и во всех формах, которые вам обоим нравятся.
" etc), и Маша Гессен как-то раз что-то похожее сказала, отчего у традиционалистов до сих пор случаются приступы баттхёрта), и связанным с этой двойственностью некоторым внутренним диссонансом, думаю я что - тем более, когда на это накладываются всякие новейшие штучки типа "несовместимости в постели" или женской двойной занятости (тут без кавычек).

Так вот, а второй момент такого рода - это отношение к смерти. Вот самоубийство, например: с одной стороны, продолжается его медикализация, наследующая церковным анафемам (включая, кстати, медикализацию непрямых суицидов типа злоупотребления наркотиками), с другой - развивается индустрия эвтаназии (то есть, понятно, что они развиваются не параллельно, а перпендикулярно, одно на Западе, другое - в россии, но тенденции ясны же).
Для оценки жизни чуть не главным критерием давно уже выступает её продолжительность. Люди, в т.ч., вполне себе нерелигиозные, при приближении старости начинают думать не о том, какой смертью умереть, а о том, как эту смерть максимально оттянуть - расплачиваясь за это сперва тоской ЗОЖ, а потом - многолетней тоскливой старческой немощью вместо красивого финала (вспоминал уже тут своё письмо Фиделю К.).

Или вот тут Зотова грозится если что - убить себя. В комментах её там резонно спрашивают, зачем даже в самом неблагоприятном случае убивать себя, если можно убить мучителей Ильдара, вплоть до коссиева эттого, про которого она же пишет, что многие родственники жертв пыток ходили к нему на приём - то есть, он вполне достижим, уж для отчаявшегося-то человека, готового расстаться с жизнью - тем более.

Короче, когда я приду к власти, кроме многожды уже обещанных пунктов приёма детей мы учредим центры оптимизации суицидов. Люди, понимающие, что дошли до ручки и больше не хотят жить, будут должны туда обращаться и там им будут подбирать по вкусу вместо негигиеничной и антиэстетичной самодеятельности, и вместо тоскливо-казённой эвтаназии в больничной палате - общественно полезные способы смерти: от одностороннего полёта на Марс или участия в тестировании каких-нть стрёмных и неизведанных вещей до проведения диверсий на вражеской территории. Типа биржи труда будет с лекциями о важности тех или иных вариантов, собеседованиями и проч. Думаю, это и остановит многих возможных самоубийц, расширит их кругозор и даст выход деструктивным энергиям, и принесёт обществу пользу даже в тех случаях, когда клиент доведёт дело до конца, вот.

Речь тут, конечно, опять же, в первую очередь - про людей, не связанных разного рода иррациональными запретами (типа религиозных), им должно быть легче обдумывать свою жизненную стратегию с этой точки зрения. Но на самом деле, это всех касается; в определённой оптике и Распятие вобщем-то относится к классическому suicide by cops, не говоря уже про всякие военные подвиги итп.

А тех, кто будет манкировать Центрами и пытаться самоубиться по старинке, тех, буде они выживут, пороть вожжами на центральной площади в базарный день. Ну, если правда человек не неадекватен на психической почве, тогда действительно лечить; а вот жертвам синдрома Вертера и всяких мифических групп смерти это была бы реабилитация и профилактика рецидивов не менее эффективная, чем у психиатров с психотерапевтами, имхо - и побочек куда меньше, поболит и пройдёт.

Собстно, ничего нового

социалочка, революционное самоубийство, вопросы пола, *

Previous post Next post
Up