И пес пожрал пса (2008, реж. Карлос Морено)

Aug 22, 2019 18:00

Для "выездной" тематической кинорулетки Никого не жалко, никого (криминал).

Остановите любого ребенка на улице и спросите его: какая страна самая криминальная в мире? Каждый скажет: "Венесуэла! И Колумбия!" Все знают, что северная часть Южной Америки - официальное представительство ада на Земле. Место, где могут убить любого прохожего за просто так, даже не ради ограбления - по приколу. В криминальной драме "И пес пожрал пса" (Perro come perro) как раз есть такой эпизод, и он далеко не самый жестокий. Начинающий (на тот момент) колумбийский режиссер Карлос Морено в своем родном городе Кали снял своего рода реалистичную социальную антирекламу, демонстрирующую криминальный беспредел в стране и призывающую правительство что-то с этим сделать.



Сразу бросается в глаза цветокоррекция, обесцвечивающая изображение и придающая ему "грязный" оттенок. Кровь, смешанная с уличной грязью и мусором - эстетический фон, проходящий через весь фильм. Мутную красноватую жидкость лакают бродячие собаки, выполняющие в фильме метафорическую функцию: режиссер ясно дает понять, с кем он сравнивает бандитов и мафиози. Кстати, название кинорулетки очень хорошо подходит к Perro come perro - здесь действительно никого не жалко.





Бандит средней категории Виктор Пеньяранда не удержался от соблазна и присвоил себе деньги мафии во время обыска квартиры другого авантюриста, проделавшего тот же трюк чуть ранее. Тем самым Виктор запускает смертоносный криминальный маховик, перемалывающий кучу народа, но в основном плохих парней. Как в "Горце", здесь в конце останется только один - тот единственный, кто и жизнь себе сохранит, и получит джек-пот.







Карлос Морено попытался разнообразить достаточно примитивный сюжет с пытками и разборками, добавив в сценарий тарантиновские диалоги, комичную сюжетную линию с названивающим по неправильному номеру мужиком и даже элементы магии (на мой взгляд, это уже лишнее, разве что таким образом высмеиваются местные суеверия). Оптимальный полуторачасовой хронометраж четко и лаконично раскрывает режиссерский замысел - показать мировому зрителю колумбийскую "Африку", в которую детям лучше не ходить гулять. Но "И пес пожрал пса" так и не вышел на мировой уровень, хоть и был показан на кинофестивале независимого кино "Санденс" и даже немного поучаствовал в оскаровской гонке (фильм был представлен от Колумбии в качестве претендента в категории "Лучший фильм на иностранном языке", но в шорт-лист не попал).



Моя оценка: 7/10

Также опубликовано на Яндекс.Дзен
Previous post Next post
Up