Микеланджело Антониони. Часть 4: еще два раритета

Jan 13, 2011 14:29

Закроем тему Антониони двумя фильмами-раритетами, в которых поучаствовал режиссер, - "В ознаменование Рима" и "Три лица".



"В ознаменование Рима" (Nel segno di Roma) (1959)
Неплохой образец жанра пеплум (историческое кино по античных и библейским сюжетам, в данном случае - про Древний Рим).Зенобия, царица Пальмиры (в исполнении Аниты Экберг), восстала против Рима, разбила римское войско и взяла в плен консула Марка Валерия и... влюбилась в него. Такая вот завязка для античной мелодрамы. В фильме наверняка есть исторические неточности. Кроме того, бросается в глаза превосходство римской культуры над другими народами, изображенными в ленте дикими и свирепыми (исключение составляет почему-то одна царица Пальмиры). Неудивительно, ведь итальянцы сняли фильм про своих предков. Если бы у фильма был русский перевод, он бы нашел своих поклонников среди российских зрителей, но даже без перевода фильм способен держать внимание. Батальные и массовые сцены не требуют пояснений, основная же сюжетная линия реализуется за счет многочисленных диалогов героев, смысл которых нам почти не доступен. Но что-то заставляет нас с интересом вслушиваться в итальянские речи и всматриваться в выразительные лица актеров. Скорее всего, в этом "виноват" Микеланджело Антониони...
Первый режиссер - 72-х летний Гвидо Бриньоне скончался, видимо, не завершив съемки. Сменившие его Риккардо Фреда и Витторио Муси Глори, как сообщает IMDB, не удовлетворили продюссеров, которые позвали Антониони, чтобы тот переснял ряд сцен - как раз диалоговых!







"Три лица (одной женщины)" (I Tre Volti) (1964)
"Три лица" - бенефис Сорайи, персидской принцессы. Сорайя Асфандиари-Бахтиари - жена иранского шаха Мохаммада Реза Пехлеви, который, правда, стал правителем страны после развода с Сорайей. Брак распался из-за бесплодия принцессы. В 1958 Сорайя уехала из Ирана в Европу, чтобы попробовать себя в кино. Вряд ли можно сказать, что ее актерская карьера сложилась. Не реализовался проект, где она должна была играть императрицу Екатерину II. Единственной яркой и полноценной ролью для нее стало участие в фильме "Три лица". По сути, это киноальманах - три разные истории, снятые разными режиссерами.
Первая часть - "Предисловие", режиссер - Микеланджело Антониони. Полудокументальная зарисовка об актрисе, о том, как она готовится к съемкам, проходит кинопробы. Вторая часть - "Знаменитый поклонник", режиссер - Мауро Болоньини. Молодой и дерзкий писатель (Ричард Харрис) признается в любви Сорайе, хоть та и замужем. Третья часть - "Латинский любовник", режиссер - Франко Индовина. Армандо - профессиональный телохранитель (Альберто Сорди), нанятый для сопровождения Сорайи по Риму. Нетрудно предсказать, кто в кого влюбится...
"Три лица" - не шедевр, легкая, ироничная мелодрама, по сути, бессмысленная. Характеры изображены поверхностно, нет развития сюжета. Просто несколько эмоциональных сцен, в центре которых - Сорайя. Можно предположить, фильм ради нее и затевался.






Previous post Next post
Up