Пожалуй, я несколько отстаю от жизни, уделяя внимания только классическому кино. Чтобы быть в курсе современных тенденций, решил просмотреть ряд кинохитов последних двух лет, которые активно обсуждались в обществе и в моей френдленте, в частности. Периодически буду делать такие списки с краткими отзывами о новинках кино - "хиты моей френдленты".
"Темный рыцарь" (Кристофер Нолан)
В галерее самых безумных и кровожадных кинозлодеев - новый персонаж, и он явно превосходит по всем параметрам большинство конкурентов. Образ Джокера действительно гениален. Всё остальное - комикс как комикс.
Моя оценка: 4/10
"Аватар" (Джеймс Кэмерон)
Если изъять из восприятия этого фильма различные эзотерические концепции о связи человека с природой, которые, на мой взгляд, достаточно примитивно раскрыты в "Аватаре", то останется банальный по сюжету фантастический мультик для детской аудитории. Крутые спецэффекти для меня, извините, не критерий шедевральности.
Моя оценка: 5,5/10
"Начало" (Кристофер Нолан)
Похожая ситуация: востор и пафос вокруг фильма нагнетаются благодаря модным интеллектуалным концепциям о природе человеческого сознания. Убрать пафос - остается обычная фантастика, хоть и качественно сделанная. Есть у меня знакомый, практикующий внетелесные путешествия и осознанные сновидения и обучающий этому других людей. По его словам, 95% истории - вымысел, т.е. в осознанных снах так не бывает. Тем не менее, фантазия авторов достойна уважения.
Моя оценка: 6/10
"Социальная сеть" (Дэвид Финчер)
Стоит ли так сильно восхищаться фильмом о корпоративных разборках? Да, там много деталей, много новых нюансов, которые обнаруживаются с каждым последующим просмотром. Отличные диалоги, выверенный сценарий. Но в чем смысл так стараться, чтобы показать историю создания бизнеса? Цукерберг всё-таки не настолько яркая личность, чтобы снимать про него фильм из серии ЖЗЛ. Просто умный и шустрый парень, каких сейчас много. Получился своего рода бизнес-экшн - жанр увлекательный, но для шедевра - маловато.
Моя оценка: 6/10
"Загадочная история Бенджамина Баттона" (Дэвид Финчер)
Недостатки этого фильма, на мой взгляд, связаны с тем, что он снимался в США. Если бы за эту необычную историю, ценную своим гуманизмом, жизнелюбием, взялся хороший европейский артхаусный режиссер, получился бы шедевр, гораздо более честный и стройный, лишенный голливудского гламура и слезоточивой "клюквы", которая бросается в глаза, особенно во второй части фильма. Хотя встала бы проблема со спецэффектами...
Моя оценка: 7/10
"Мне бы в небо" (Джейсон Райтман)
Просто хороший фильм, но, пожалуй, чересчур легкий. Режиссер как будто избегал погружения в проблематику, потому выбрал жанр лирической комедии. Проблема, представленная в фильме, всё же серьезна: проблема выбора между двумя моделями жизни - "свобода + одиночество" и "стабильные отношения + зависимость от социальных норм". Дилемма так и не решена, герой Джорджа Клуни, кажется, так и не понял, чего он хочет. Возможно, я слишком многого требую от фильма, но для меня, как говорится, тема не раскрыта.
Моя оценка: 7/10
"Повелитель бури" (Кэтрин Бигелоу)
"Повелителя бури" критикуют за отсутствие идеологии, за отсутствие антивоенной пропагандой - мол, война - это зло, так давайте жить в мире! Но это всё ерунда, потому что болтать о войне можно бесконечно, тогда как на планете постоянно кто-то с кем-то воюет. И К.Бигелоу, как мне кажется, выбрала единственно верный для современного кино подход в отражении военного конфликта: минимум эмоций, пафоса - больше фактов, деталей, подлинных характеров. Зачем лишний раз подчеркивать бессмысленность противоборства (солдаты каждый день разминируют бомбы, но бомб от этого меньше не становится), когда и так всё понятно... В "Повелителе бури" нет проблематики, потому что она и не нужна - она известна всем нам, зрителям, по умолчанию.
В борьбе за "Оскар" Бигелоу справедливо обошла "Аватар" - совершенно разные уровни.
Моя оценка: 8/10