Тема войны - далеко не самая главная тема в творчестве Бергмана, но в некоторых фильмах пристутствует где-то на заднем плане - в образе въезжающих в город танков или стоящих на железнодорожной станции беженцев. Однажды шведский классик решил полностью раскрыть эту тему, задумавшись над вопросом: как повели бы себя простые люди, например, семейная
(
Read more... )
Comments 3
Никакого спасения и не было. В конце фильма перевозчик покидает лодку, странным образом уходя под воду. Всем пассажирам остается только умереть от жажды, т.к. вода у них закончилась.
Символический смысл конца фильма на мой взгляд следующий. Совершив ужасные преступления главные герои приобрели тем самым билет в царство мертвецов (в Аид или Ад). Перевозчик, которому они отдали все награбленное, никто иной как Харон (на нечеловеческое происхождение перевозчика, намекает также эта сцена с уходом под воду). В конце Харон привез их куда положено и удалился (возможно за следующей партией грешников). Там и другие мертвецы показаны (утопленники).
Они хотели выжить несмотря ни на что, даже ценой своей души. Этим и расплатились. Нет тут спасения.
Reply
Вы шутите? Это Ян добрый, когда он расстрелял мальчика из-за того, что ему нужны были его ботинки? Это Ева решительная, когда она его не остановила?
Reply
https://cinemathequelv.blogspot.com/2018/03/1968.html
Reply
Leave a comment