"Стыд" (Skammen, 1968, Швеция, Ингмар Бергман)

Jan 07, 2009 21:00

Тема войны - далеко не самая главная тема в творчестве Бергмана, но в некоторых фильмах пристутствует где-то на заднем плане - в образе въезжающих в город танков или стоящих на железнодорожной станции беженцев. Однажды шведский классик решил полностью раскрыть эту тему, задумавшись над вопросом: как повели бы себя простые люди, например, семейная ( Read more... )

Ингмар Бергман

Leave a comment

Comments 3

andrej_vorobej December 1 2014, 13:45:24 UTC
> Но это такой уникальный и парадоксальный случай в кино, когда смерть героев, которым мы сопереживаем больше половины фильма, выглядела бы в тысячу раз больше жизнеутверждающей, чем их спасение.

Никакого спасения и не было. В конце фильма перевозчик покидает лодку, странным образом уходя под воду. Всем пассажирам остается только умереть от жажды, т.к. вода у них закончилась.

Символический смысл конца фильма на мой взгляд следующий. Совершив ужасные преступления главные герои приобрели тем самым билет в царство мертвецов (в Аид или Ад). Перевозчик, которому они отдали все награбленное, никто иной как Харон (на нечеловеческое происхождение перевозчика, намекает также эта сцена с уходом под воду). В конце Харон привез их куда положено и удалился (возможно за следующей партией грешников). Там и другие мертвецы показаны (утопленники).

Они хотели выжить несмотря ни на что, даже ценой своей души. Этим и расплатились. Нет тут спасения.

Reply


andrej_vorobej December 1 2014, 15:00:08 UTC
> Доброта, решительность, трудолюбие, терпение - все это было у Розенбергов, но не спасло их.

Вы шутите? Это Ян добрый, когда он расстрелял мальчика из-за того, что ему нужны были его ботинки? Это Ева решительная, когда она его не остановила?

Reply


ext_4081073 March 19 2018, 06:45:28 UTC
Ваша рецензия опубликована в сообществе СИНЕМАТЕКА:

https://cinemathequelv.blogspot.com/2018/03/1968.html

Reply


Leave a comment

Up