В английском журнале Now or Never прочитал текст, изменивший моё представление об изнасилованиях. Как типичный обыватель, я никогда не задумывался об этом и традиционно считал, что изнасилование выглядит так, как это описано в группе 5, хотя фактически это наименьшая часть из всех происходящих изнасилований. А здесь просто совпал прочитанный текст и
вот этот пост.
Автор также оставила вот такой вот дисклэймер: «поскольку большинство моих диалогов об опыте нежелаемого секса, имели место с женщинами, которые спали с мужчинами, текст описывает ситуацию только с этой перспективы. Некоторые из проблем могут быть типичными и для мужчин, транссексуалов и лгбт. Некоторые могут быть совсем другими. Я ни в коем случае не хочу сказать, что только мужчины насилуют женщин, а лишь описываю моё понимание некоторой части проблемы».
В принципе основное в статье - таблица ниже, под катом перевод несколько моментов статьи, для большей ясности.
Факторы, которые определяют насколько социально приемлемыми могут быть различные виды изнасилований:
Степень знакомства: Изнасилованием незнакомым человеком существенно менее принимается обществом, вне зависимости от того было ли сказано женщиной «нет» или оказано физическое сопротивление. И наоборот, если вы знакомы с насильником это значительно более допустимо с точки зрения общества. Изнасилование вашим текущим партнёром рассматривается обществом как не такая уж и страшная вещь. Мне кажется это как минимум жутко.
Прошлое женщины: Зачастую патриархальные силы разворачивают кампанию клеветы, для того чтобы выставить изнасилование в глазах общества более уместным. Подобное может начаться с обсуждения длины её юбки или склонности возвращаться домой в одиночестве, вплоть до завершения тем, что если в прошлом женщина работала в сфере секс-услуг, она должна оказывать их в любое время.
Частичное согласие: Некоторые люди могут найти эту концепцию несколько спорной, хотя в действительности она крайне проста. Я могу лечь с тобой в кровать и заняться кое-чем, но могу не желать секса как такового (в оригинале penetrative sex - секс с проникновением). Я могу заняться сексом с тобой ночью, но не желать его утром (в частности если секс был отстойным).
Одна моя подруга прокомментировала это так: «она не должна была ложиться с ним в постель». Я считаю, что среди женщин, которые ещё не разделяют идей сестринства и солидарности распространены пара моментов. Один из них заключается в том, чтобы держаться подальше от жертв насилия. Женщины боятся изнасилований, это мотивирует их обвинять жертв изнасилований, путём переложения на них ответственности за случившееся, давая таким образом, возможность думать, что это не может произойти с ними.
Аргумент «А чего она ожидала?» описывает человека с весьма низкими ожиданиями от секса. Видимо моя подруга предположила, что если она ложится в постель, то её желания не берутся в расчёт, и, как я понимаю, это основано на её собственном опыте. Пиздец, не правда ли?
Согласие изменилось: Когда «да» изменяется на «нет» это может смутить защитников насилия, но смущает не это. Если кто-либо хочет, чтобы ты остановился - остановись. Всё просто.
Во время бесконечных споров о случае Джулиана Ассанджа, когда его дело все время висело в новостях, один парень сказал что, женщины часто говорят нет, в то время как это означает да. Я полагаю, что он имел в виду: «когда я склоняю женщин к сексу, они отказываются какое-то время, а затем дают своё согласие».
Моя таблица спектра согласия может создать впечатление, что случай, когда согласие изменилось, перемещает любое изнасилование к Группе 2. Группа 2 описывает активное решение заняться сексом, которое выглядит как сознательный выбор. Если кто-либо произнес «нет» три раза, а затем был запуган и сказал «окей», вы не перемещаетесь из Группы 4 в Группу 2, поскольку это «окей» не было настоящим. Если кто-либо начинает обороняться, но ослабев от избиений становится податливым, это изнасилование по-прежнему относится к Группе 5.
Как ведут себя жертвы насилия:
Когда люди говорят «жертвы изнасилований так себя не ведут», имеется в виду следующее «это не так как я, человек, неимеющий ни малейшего представления об этом вопросе, понимаю как кто-либо изнасилованный незнакомым человеком (что по моему ограниченному пониманию является изнасилованием, так как я идиот) вел бы себя».
Женщины из Группы 5 более расположены немедленно обратиться в полицию. У них больше физических свидетельств для того, чтобы доказать произошедшее. Более вероятно, что им поверят. Если они захотят, чтобы дело дошло до суда, у них больше шансов на успех.
Женщины Групп 3 и 4 могут испытывать стыд за то, что они не оказали физическое сопротивление или недостаточно сделали для предотвращения изнасилования, например если они сперва согласились отправиться в кровать с этим парнем. Это может помешать заявить об изнасиловании немедленно, а может стать причиной не рассказывать об этом вообще никому. Если они знакомы с насильником, и это тот, кто обладает высоким социальным статусом в их сообществе или у них на работе, они могут бояться потерять свою работу или доверие друзей.
Быть изнасилованной - огромная головная боль. Некоторые женщины вообще не могут осознать тот факт, что они подвергаются насилию. Их брак может быть ужасным, они могут продолжать заниматься сексом тогда, когда они не хотят этого, но если они признают концепцию, что их постоянно насилуют и что они замужем за насильником, это выйдет на первое место в топ-листе дерьма в их жизни, а это может стать большим с чем они способны справиться. Они могут остаться без жилья или без какой-либо опоры в жизни. Проще воспринимать это как о занятиях сексом, которого ты не желаешь. Проще думать что ты дала согласие, даже если знаешь, что без твоего согласия тебе все равно пришлось бы заниматься сексмо.
Изменение социально приемлемой нормы
Давным давно, когда я ещё оправдывала мужчин, я сочувствовала мужчинам из Группы 3, которые могли быть насильниками не замечая этого. Сейчас я считаю - да ну нахуй. Каким твердолобым надо быть для этого? Надо всего лишь позаботиться, чтобы всем было хорошо и спросить, если ты не уверен.
Спектр согласия вовсе не соответствует спектру травматизма. Изнасилование незнакомцем в тёмной аллее из Группы 5 не становится автоматически более или менее травмирующим, чем изнасилование другом из Группы 3 или собственным партнёром из Группы 4. Все они сверхболезненны и продолжать жить с таким осадком также невероятно тяжело. Ты можешь лишиться чувства безопасности когда гулешь одна, общаешься со знакомыми мужчинами, находишься в своём доме или спишь в собственной постели. Все может быть разрушено.
Если наши диалоги помогут переместить мнение о том, что социально приемлемо в Группу 1, изнасилований станет меньше. Даже заключенные насильники из группы 5 давали рациональные объяснения, почему они в действительности не насильники, когда их интервьюировали исследователи. Насильники не определяют себя как насильников. Совершившие изнасилования из Группы 4, убеждают себя что если бы она не хотела, она бы могла защищаться от них. Насильники из группы 3 ведут себя социально приемлемо и не заморачиваются по поводу оправдания собственного поведения, поскольку общество делает это за них.
Чем больше людей переместятся в Группу 1, чем больше людей будут заниматься сексом только когда они хотят им заниматься, тем сильнее и лучше будет их сексуальная связь, тем сексуальнее секс:) Кто не хотел бы этого?