Вернётся-ли дзерен на Алтай? Первому году работы национального парка "Сайлюгемский" посвящается.

Sep 21, 2014 19:00

Нижнее течение южных притоков Чуи - Чеган-бургазы, Саасканды, Елангаша - обозначено узкими полосами лиственниц, всё остальное пространство безлесно ( Read more... )

Чуйская степь, Чихачева, ООПТ, Горный Алтай (Зачикетаманье), altainature, охота

Leave a comment

Comments 27

alexphotograph September 21 2014, 12:54:31 UTC
В Монголии в последнее время крайне жестко стали ограничивать охоту. Статья интересная, спасибо!

Reply

altay_birder September 21 2014, 13:42:27 UTC
Да, по слухам в Монголии объявлен двухлетний мораторий на охоту.

Reply


birdchuvashia September 21 2014, 13:27:18 UTC
Да, сплошные вопросы... Вот в Даурском заповеднике его пытаются охранять, тоже с Монголии заходят.. - http://daurzapoved.com/index.php/ru/biblioteka/knigi-broshyury/167-100-voprosov-o-dzerene
Может и у вас получится...

Reply

altay_birder September 21 2014, 13:45:11 UTC
Ну, там всё-таки статус ООПТ другой и территория много больше.

Reply

birdchuvashia September 21 2014, 13:50:58 UTC
Ну да, но раз процесс идет (расширение ареала), значит точно надо готовиться!

Reply

olegkorsun September 21 2014, 13:52:12 UTC
Да, Забайкалью в своё время повезло, что дзерен мог приходить из Монголии и что вовремя был создан Даурский заповедник, реально охранявший вид и восстановивший его с нуля до вполне приличной популяции. Фактически Забайкалье жило без дзерена всего лет 20. Зато у нас с архарами полный швах. А ведь когда-то жили. Значит, тоже придётся однажды кому-то начинать восстанавливать.

Reply


konstmikh September 21 2014, 14:12:59 UTC
Все-таки я не очень понимаю (скажем так. не знаю), что имеется ввиду под "устойчивой популяцией" дзерена применительно к какому-то небольшому региону . Как я всегда привык думать (как мне говорили), в отличие от джейрана дзерен живет миграциями. Кочевник. Его стада то появляются откуда-то, то исчезают. Примерно так мы его однажды видели на юго-востоке Монголии в 1981 г. (единственный раз). Многотысячные стада, пришедшие из Китая, из Внутренней Монголии. Джейраны скакали вокруг, как мухи. Через пару дней их уже не было - пошли дальше. Ни разу более за 10 сезонов в Гоби (ну и на переездах через Долину Озер), в том числе два сезона на юго-востоке, дзеренов я не видел ( ... )

Reply

altay_birder September 21 2014, 14:22:48 UTC
Константин, я бы мог, конечно, попытаться объяснить, исходя из данных, что в своё время в Чуйской степи существовала осёдлая популяция, которая кочевала внутри Чуйской степи (то же самое пишут и про популяцию внутри Даурского заповедника), то же самое, вероятно, может происходить и в Котловине Больших озёр, где дзерены кочуют в пределах определенной территории, покидая её только в случае крайне неблагоприятных условий.
Что до скота, то и у нас в некоторых местах архары без проблем пасутся рядом с домашним скотом.

Reply

konstmikh September 23 2014, 19:58:48 UTC
Да я верю, я же сразу написал, что "скажем, не знаю". Хотя вся Чуйская степь - огромная территория, и в пределах всей этой территории, наверное можно говорить о местной популяции дзерена, которая туда-сюда.

Меня больше удивило, что ты пишешь о Котловине Озер, что там, мол, местная популяция. По югу Гоби дзерена нет и не было (и не его места - там рельеф, пустыня, и там везде малые группы джейрана), он более степной. Вот где мы его видели в 1981 (стадо в несколько тысяч голов) - это восточная Гоби, уже плоская и остепненная. Внутрення Монголия - его места. В принципе Долина Озер тоже его места (остепненная территория), но там пресс скота очень велик (дзерен не архар - это как идущая орда, все сметает на своем пути). Однако по Долине Озер прямой выход в Котловину Озер, а она огромная и более пустынная, может быть там ему и неплохо. (комментарии Виталия и Валерия прочел. Удивился маленьким группам дзерена на пути в Пекин. Интересно, а сколько насчитали джейранов на том же расстоянии из окна вагона).

Reply


mnp70 September 21 2014, 19:11:55 UTC
Ваши репортажи всё печальнее,а Обоо не защищают свою землю.:( Или это могильники?

Reply

altay_birder September 22 2014, 02:48:34 UTC
Да, это менгиры - могильные камни. На самом деле, нужно знать, что мы уже потеряли. С тем, чтобы пытаться не совершать ошибок и дальше.

Reply

mnp70 September 22 2014, 08:14:04 UTC
Полностью согласен!Это трудно."Возьмёмся за руки друзья!"-по силам и возможностям.Не так страшно сопротивление даже,а вязкое болото равнодушия.
Успехов!:))

Reply


volkov_serge September 21 2014, 20:32:04 UTC
пессимистично смотрю!
Как бы хотелось быть оптимистом, но нет поводов

Reply

altay_birder September 22 2014, 02:51:11 UTC
Достаточного пессимизма добавляет ещё строящаяся дорога в Китай через Монголию (было направление, а сейчас строится реальная дорога). Строят китайцы. Местные говорят, что вдоль этой дороги китайцы съели уже всё - от сусликов до коршунов.

Reply


Leave a comment

Up