Вообще, хотелось бы поговорить не только о квадроциклах, но и другой моторизованной технике, покатушках по внедорожью и т.д.
Суть вопроса такова.
Хоть и негоже нам сейчас кивать на эти гнусные Соединенные Штаты, но сошлюсь всё-таки вот на что: в ноябре 2005 года Лесной службой США были приняты правила, которые требовали,чтобы каждый лесной участок осуществил обозначение дорог, троп и районов, которые являются открытыми для автотранспортных средств, включая и эти пресловутые ORV.
Всё это возникло не на пустом месте - уже тогда и учёные, и специалисты по лесу были обеспокоены влиянием внедорожной техники на природные экосистемы, особенно болота, пески и леса. Причём разговоры о негативном влиянии внедорожной техники на природные экосистемы начались где-то на рубеже 20 и 21 века.
Процесс выделения зон, недоступных для техники, был непростым: уже в те времена в Америке существовали разнообразные союзы и ассоциации, которые выступали против таких ограничений. Многие вещи приходилось доказывать в т.ч. и через суды.
Каков результат?
Это я бы хотел спросить у своих американских друзей, а заодно и друзей из других стран. Я не сомневаюсь, что он есть.
У нас же проблема достаточно молода, но весьма актуальна.
Во-первых, насколько я знаю, в большинстве ООПТ (кроме заповедников) нет пунктов, регламентирующих движение внедорожной техники по территории (разве что кроме снегоходов) и дороги общего пользования не обозначены на схемах (соответственно, невозможно контролировать "прокладку" новых трасс).
Во-вторых, нет разметки дорог в планах лесоустройства и нет выделения кластеров, где движение на такой технике разрешено/запрещено (соответственно, невозможно контролировать передвижение техники в лесных массивах).
В-третьих, для туристических фирм, которые активно эксплуатируют внедорожную технику по постоянным маршурам, никак не регламентирован порядок передвижения по маршрутам.
Фото отсюда.
Кому-бы это было нужно.
1. Лесникам. Лес, особенно вокруг городов укатывается, набиваются новые дороги, что не есть хорошо для его воспроизводства и охраны.
2. Охотпользователям. часто покатушки устраиваются по водно-болотным угодьям в период начала гнездования. Нередко по малоснежью гоняют косуль, лис и других зверей (просто интересно); не стоит сбрасывать со счёта и фактор беспокойства, особенно на воспроизводственных участках (кому я это говорю??).
3. Рыбакам. Всё про те же поздневесенние покатушки по пойменным лугам: сколько икры месится в грязи, но про это никто не думает.
4. Про Министерство охраны природы и госслужащих от охраны природы я скромно промолчу, у них и так дел полно.
Почему-то опять только экологов беспокоит.
Хотя, нет, иногда и на форумах квадроциклистов нет-нет, да и всплывёт чья-то озабоченность создания некоего "Кодекса правильного поведения": всё-таки адекватные индивидуумы есть везде. Жаль, что их мало.
Куча ссылок по теме. Я их больше для себя сюда сложил, но и вы можете посмотреть.
http://altayturizm.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=353&Itemid=48http://vk.com/atvaltaihttp://atv-altai.ru/forum/sport/altaiskiy_kray/2014-03-06/105-505-yekspediciya-quotbarnaulka/page/2/http://altai4u.com/tury-na-kvadrociklaxhttp://zarechje.ru/active/atvhttp://wozmitel.livejournal.com/354677.htmlhttp://vryabtsev.livejournal.com/7914.htmlhttp://www.taganay.org/gallery/news/5592/http://www.flyrodreel.com/Blogs/Ted-Williams/December-2007/First-Ever-Survey-of-Federal-Rangers-Shows-ORVs-Out-of-Control/http://www.fs.fed.us/recreation/programs/ohv/final.pdfhttp://wyotrails.state.wy.us/pdf/ORVRules.pdfhttp://www.oregon.gov/OPRD/ATV/Pages/index.aspxhttp://a123.g.akamai.net/7/123/11558/abc123/forestservic.download.akamai.com/11558/www/nepa/34918_FSPLT2_060689.pdfhttp://www.atvsource.com/articles/articles/2009/090409-know-the-rules-a-case-study-p1.htmhttp://www.glorietamesa.org/ohv-orv-facts-sheet.php Собственно говоря, надо что-то делать.
Может будут какие идеи?
UPD Ещё по теме -
Денежкин камень, а также ссылки оттуда.