С одной стороны, он прост в управлении и маневренный. С другой - при стечении обстоятельств опасен для здоровья водителя и прохожих.
Случается, что несущиеся «бешеные табуретки» буквально сбивали пешеходов с ног. Дело доходило и до ужасающих аварий. Отдельная головная боль - хаотичная парковка.
Сам неоднократно замечал, что арендные двухколесные стоят, где попало, либо просто валяются посреди тротуара. Микромобильный хаос уж точно не делает столицу Среднего Урала красивее и современнее.
Спросил нашу администрацию, как решает насущные проблемы с шеринговыми фирмами. Операторов много, и надо вырабатывать общие правила. Судя по ответу «серого дома», основной диалог чиновники держат только с Whoosh, за сервисом более 4 000 самокатов.
С компанией они договорились про зоны ограничения скорости: тротуары всей набережной Городского пруда, проспект Ленина, улицы Вайнера и Бардина, площадь Октябрьская, парки и скверы. «Химичат» с разметкой. Но, по мне, эксперименты пока не дают хороших результатов.
Со стоянками агрегатов - вообще темный лес. Руководство Екатеринбурга разводит руками, дескать, нет единой нормативной базы. Хотя некоторые муниципалитеты включают простую логику. Расценивают брошенную технику как самовольное занятие земли со всеми вытекающими.
От нашей мэрии хотелось бы принципиальности и решительности в этом вопросе, чтобы никто не «захламлял» пространства. В Москву также направил письмо, узнать у правительства судьбу поправок к Правилам дорожного движения, касающихся так называемых СИМов. Сейчас самое главное - определиться с правовым статусом электросамокатов и привить людям культуру вождения.