В лесу. Сразу за забором бывшего ЕВАКУ. Здесь нашли упокоение солдаты, офицеры, умершие от ран и болезней в госпиталях Свердловска.
Навскидку - десятка три или даже четыре захоронений (если не больше). Причем значительная часть холмиков сровнялась с землей, и о погребениях лишь напоминают искусственные цветы.
В основном могилы безымянные. Несмотря на то, что пятиконечные звезды и надгробия выглядят свежепокрашенными, не могу сказать, что за территорией ухаживают. Нет ограждения. Чувствуется запустение, и это непростительно. Наши защитники Отечества прошли жертвенный путь нечеловеческих испытаний, как точно сказал президент, и не должны быть забыты.
На мой взгляд, останки необходимо перезахоронить с воинскими почестями на Широкореченском мемориале. Это святой долг и городских, и областных властей.
А первоочередно необходимо задействовать наши архивы - установить фамилии всех красноармейцев…
Начал сверять ФИО, указанные на кресте, с базой сайта «Память народа». Оказалось, не Курочкин Сергей Назарович, а
Корочкин. Правильно
Гаркуш, а не Горкуш. К тому же из алфавитной книги эвакогоспиталя № 1714 следует, что младший военный техник скончался в Нижнем Тагиле и погребен в селе Шайтанка (предположу, имеется в виду Николо-Павловское). И в отношении старшего лейтенанта Михаила Яковлевича Николаева
указано, что он захоронен в другом месте. Ошибки предстоит исправить.