Понятно, что другой реакции не ждал, но ключевым было, под каким соусом оформят отказ.
По давней бюрократической традиции письмо из министерства выдержано в лучших традициях «обтекаемости мысли по древу». Заместитель главы ведомства Николай Асаул перевел тему и на трех страницах расписал о проекте федерального закона «О внеуличном транспорте», который сейчас рассматривается в Госдуме.
В парламент его вносило правительство страны в ноябре прошлого года по очевидной причине. До сих пор работа метрополитенов, фуникулеров, канатных дорог как общественного транспорта у нас в стране в полной мере не регламентирована.
Повторю, что глобальные перемены я предлагал из-за бедности наших подземок, которые содержатся силами местных бюджетов. В ответ мне чиновник написал, что «принятие законопроекта позволит создать правовые условия для сбалансированного регулирования в сфере эксплуатации и развития метрополитенов…»
Между тем открытым остается вопрос, каким чудесным образом муниципалитетам находить деньги на строительство новых станций. Счет идет на миллиарды. И государство не должно оставлять местные власти один на один с колоссальными расходами на важный вид общественного транспорта.