Обнаружил показательный
лот.
ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» еще в феврале перекредитовалось. При 170-миллионном имеющемся долге взяли в банке на год 120 миллионов рублей, согласны были на 14 процентов годовых. В залог определили здание на Маневровой, 41 и целый автопарк - сорок два автобуса «НефАЗ».
Ничего удивительного, что заявился и согласился на предложение только Екатеринбургский муниципальный банк (где, собственно, глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб, его заместитель Александр Высокинский и другие видные товарищи в совете директоров), снижать ставку не стал.
Нельзя исключать, что ЕМБ и является основным кредитором МОАПа, а новая ссуда выдается на погашение старой. И возможное развитие событий - обращение в Арбитражный суд на банкротство главного городского перевозчика.
Транспортные передряги привычны для муниципалитета. Кто забыл, в 1996 году мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий подписал в 1996 году договор с Международным банком реконструкции и развития на покупку новых автобусов. Под гарантии правительства Свердловской области. Освоить успели где-то 34 миллиона долларов, причем, по моим данным, большую часть вложили в изначально безнадежное дело - в обанкротившийся завод в Кургане (списали на «неэффективное вложение средств»).