Страсти по жизни op.III - Книга /Гадкий я

Apr 27, 2015 23:06



__________начало op.I, op.II_______

Страсть II - Книга и чтение



По преданию, рассказанному очевидцами и служителями моими в детстве - домашними, в числе которых мама с папой и старший брат, говорить я начал в 9 месяцев, еще не умея даже ходить (лишь ползать на четвереньках). И первое слово которое я произнес, было слово «дай», обращенное мелким ползающим на коленках, глядя на оставленную на журнальном столика папой книгу. Брат мой, от удивления и неожиданности, подал мне книгу и они с мамой стали смотреть, что я буду делать. Но здесь ничего интересного нет - картинка из басни «Обезьяна и очки» - "мелкий я и книга", которую по рассказам я даже умудрился к попе приставить и на спне повозить, хотел ее покатать видимо, а так - крутил-вертел и при это сопел и кряхтел, иногда пытался съесть ее целиком. Через день следующим словом стало «мязя» (мясо). Мамины подруги-филологини визжали от восторга: «Лида, это же ж надо так, тако-о-ой сло-о-ожный слог произнести раньше простых ла-ма-на-па». Домашние решили, что им послышалось, одновременно всем троим и они переспросили, что-что? В ответ было четкое: мя-зя. Потом: мязя дай. Еще через день были сказаны давно ожидаемые родителями: мама-папа. Скорее всего, от огорчения моих родителей, что первыми словами стали совсем не мама-папа. Потому как брат особенно старался после «дай» заставить меня: скажи «ма-ма», скажи «па-па». Опять же по приданию, к году я уже строчил словами как из пулемета и научился ходить.

В квартире от меня ничего не прятали, все нижние отделы ящиков комода, шкафов, тумбочки, туалетные столики от меня не запирали, ничего не убирали и не прятали, потому как у меня не было к ним никакого интереса. Какой может быть интерес, если тебе мама, увидев, что ты выдвинул самый нижний ящик комода, собираясь развлечься, как нормальные дети, говорит: ты можешь порыться там, поиграть, но после опять нужно будет сложить так, как было. Ну, порылся я, повыбрасывал из ящика, что приглянулось, пошумел. Мама со стороны наблюдает, никуда от нее не скрыться. Собрал все обратно и пошел своими делами заниматься. Скучно. Книжки и игрушки я тоже не ломал, потому в доме все оставалось на тех местах, на которых было до моего рождения.

На самом деле мне было чем заняться. Игрушек и книг в доме было видимо-невидимо. Мне читали, читали все - и мама, и папа, и брат. Но для них это стало своего рода каторгой, потому как я был ненасытен и почти постоянно ходил с какой-нибудь понравившейся книжкой подмышкой и просил кого-нибудь почитать. Папа с братом, при любой возможности, спасались от моей страсти на рыбалке-охоте. Маме не куда особо было деться, но от нее много и не получишь, она почти всегда занята домашними заботами и работой.

Почти до 6 лет я так и ходил с книжкой подмышкой и приставал: «ну почитайте мне». У меня были кубики с буквами, которыми я иногда играл просто как кубиками, понимая, что на гранях кубиков совершенно незнакомые мне буквы, которые и складываются в итоге в слова. В это же время дома появились карточки с буквами и азбука, типа «Букваря» для первоклассников. Это обилия всяких штучек, по которым учатся читать (как мне объяснили) активизировали мои наезды на родных «научите меня читать» от привычных «почитайте мне книжку». Папа, сам сидя и читая книжку, подняв взгляд на меня говорил, что пойдешь в школу, там тебя научат. Брат отмахивался. Единственный человек в семье, который как-то откликнулся на мои частые просьбы, была мама, которая несколько дней рассказывала мне какая буква как называется. Я очень быстро все буквы запомнил. Удивленный таким делом папа, помню посадил меня как-то за стол и начал рассказывать, что теперь нужно научиться складывать слоги, после из слогов составлять слова и вуаля, ты сможешь читать, но очень медленно и тд. Когда у меня стало получаться самостоятельно складывать слоги и читать их я уже был в восторге. В общем, где-то за месяц я научился читать по слогам. Мне исполнилось 6-ть лет и брат торжественно повел меня записывать в находящуюся неподалеку районную детскую библиотеку, откуда я пришел с первой своей тоненькой книжкой (какой-то сказкой). До начала школы я уже бегло читал, перед школой будущая моя классная, придя к нам домой на собеседование с будущими первоклашками, намерила 200 знаков в минуту. Поэтому в школе весь первый класс мне почти не чего было делать на чтении и я вырабатывал почерк, на чтении занимаясь выведением всяких там закорючек, палочек, кружочков и пр. В два раза больше времени, чем было по расписанию. Потому у меня наверно такой ровный и, по мнению некоторых, красивый почерк - просто для этого времени у меня было в 2 раза больше моих одноклассников. :)

(продолжение слеует)

book, despicable me

Previous post Next post
Up