История эта общеизвестна. Был в Арахангельске обком коммунистической партии Арханегельский и секретарь там был в этом обкоме, но архангелы партийных взносов не платили, а секретарю обкома на это было пофиг
Ну Петра в СССР почему-то вообще любили. Про него даже детские книжки писали. Правда, главными героями были какие-нибудь супер-изобретательные крестьянские сыны, которых царь заприметил да в люди вывел. А Петра при этом рисовали как правителя, погубившего множество душ, но ведь ради благой цели! Окно ж в Европу рубил!Видать, такой образ правителя был советским правителям близок, дорог и полезен, что ли ;-)
Но мне почему-то кажется, что Петр их не полюбил бы. Как бы его не изображали и как бы он сам не "западничал", но Петр был православный русский царь, любил, например, прочесть Апостол во время богослужения, знал наизусть Псалтырь и очень почитал Митрофана Воронежского (они были знакомы лично). Он по многим свидетельствам был психопатом, конечно, и вопрос об оправданности жертв принесенных за выход к Балтике остается открытым, но выход этот был традиционной стратегической задачей, все русские правители пытались его решить задолго до Петра
Ох, не взлюбил бы. А вот когда-то Сергей Александрович мне рассказывал, что церковь не очень-то любила Петра, именно поэтому Исаакиевский собор, построенный в его честь, не был назван его именем.
В семье Романовых, из династических соображений, было принят определенный набор мужских имен (этот набор нам хорошо известен). При этом всегда особо почитались святые, в день памяти которых родился царственный младенец. Петр I родился в день памяти Исаакия Далматского (кажется Далматского я не помню точно) и поэтому в честь этого подвижника и был освящен главный храм новой столицы.
Comments 9
Reply
Reply
Reply
Reply
Как бы его не изображали и как бы он сам не "западничал", но Петр был православный русский царь, любил, например, прочесть Апостол во время богослужения, знал наизусть Псалтырь и очень почитал Митрофана Воронежского (они были знакомы лично).
Он по многим свидетельствам был психопатом, конечно, и вопрос об оправданности жертв принесенных за выход к Балтике остается открытым, но выход этот был традиционной стратегической задачей, все русские правители пытались его решить задолго до Петра
Reply
А вот когда-то Сергей Александрович мне рассказывал, что церковь не очень-то любила Петра, именно поэтому Исаакиевский собор, построенный в его честь, не был назван его именем.
Reply
Reply
Leave a comment