А вот допустим, вам нужно нарисовать годную иллюстрацию в реалистичном стиле, но у вас нет времени - что делать? Есть у меня ответ и на этот вопрос.
Довелось мне рисовать иллюстрации для проспекта новой элитной авиауслуги от Хапаг-Ллойда. Дело было четыре года назад, когда я еще работал в
Scholz & Friends Berlin. Для придания эксклюзивности как проспекту, так и авиауслуге вцелом, артдирекция придумала подать все это дело в виде чего-то а ля 50-е. То есть как бы и лететь вам как в добрые старые времена, и проспект будет стилизован под послевоенную печатную продукцию. Фактически вся эта затея была попыткой реинкарнации авиалинии, существовавшей предположительно в 80-х; более детально, к сожалению, не знаю.
На осуществление давалось четыре дня, включая два выходных и командос из трех человек, включая меня, то бишь иллюстратора, одного опытного арт-директора, а также одной арт-практикантки, о которой позже.
Итак, для начала надо было сделать большую иллюстрацию на разворот внутри - с салоном самолета, симпотной стюардессой а ля 50-е, новомодными креслами и пассажиром, сидящим в одном из таких сидений.
Самая большая трудность заключалась в этих креслах. Они были настолько новыми и элитными, что компания не предоставила ни одной фотки этих кресел. Приходилось рисовать их по очень примерным описаниям и фоткам других аналогичных кресел. Намучался я с ними порядком, пока выстроил из них целый ряд. Но всё по порядку.
Вначале был мудборд, составленный артдиром проекта из старых плакатов, рекламировавших различного рода авиаперелеты. Причем плакаты были как до-, так и послевоенные:
Ни арт-дирекцию, ни клиента такой стилистический разброс не смутил - лишь бы всё было "под ретро".
И тогда для проекта был создан черновик, который я нарисовал, арт-директор раскрасил, а клиент одобрил. Вот он:
Позже расположение некоторых элементов немного изменилось, но не значительно.
Мы все втроем сели за работу. Артдир Михаэль работал над версткой макета и общим цвето-шрифтовым решением:
Практикантка Сандра принялась шерстить интернеты и стоки в поисках нужных картинок-референсов: бизнесмена, его ног и кресел.
Стюардессу искать не потребовалось: ее изображение предоставила компания, при чем благодаря этой фотке у нас оказалось фотографическое изображение верхней части новых кресел!
Почему она без головы, я объясню чуть позже.
А я тем временем сел рисовать эти самые кресла. Я не знал, как они в точности выглядят, мог только догадываться. И скрипя и кряхтя родил-таки несколько этих кресел:
Для сидящего чувака-бизнесмена пришлось одно из этих кресел раскрыть:
Вот как выглядел набросок композиции всего, происходящего в салоне:
Дальше мы сталкиваемся с двумя проблемами о которых я расскажу в следующий раз.
Продолжение будет.