Глава 13. Необучаемые ученики

Nov 22, 2012 12:41

Книга Гордона Ньюфелда и Габора Матэ "Не упускайте своих детей"
Глава 13. Необучаемые ученики

Напоминаю правила обсуждения главы:
- можно писать любые свои впечатления, критику, задавать вопросы
- в посте по главе обсуждаем только её, не забегаем вперёд для тех, кто не читал дальше
- все посты доступны по тэгу "читаем книгу"
- цитировать можно, но ( Read more... )

литература для взрослых, книги по психологии, читаем книгу Ньюфелда

Leave a comment

Comments 9

mria_ts November 22 2012, 10:07:36 UTC
Вот интересно - в античном мире перед его падением вместо домашнего обучения начали вводится школы. Когда я читала рассказа позднеримского ученого о том, что как он наблюдал падение школьного образования в то время (4 век), то у меня постоянно возникали аллюзии с современностью. Ведь по сути современное школьное образование, как массовое явление, имеет историю меньше 100 лет. А упадок образования - это то. о чем говорится по всему миру. Я, на примере своих детей замечаю принципиальные изменения. Мой младший сын (21 год) был стабильным троечником, но его знания значительно превосходят знания моей старшей дочери (14 лет), которая является второй ученицей в классе с 4,5 баллами.

Reply

irenru November 22 2012, 15:26:52 UTC
У нас же ещё сменили парадигму обучения, так что теперь не узнаешь, что было истинной причиной. Советскую систему обучения многие сейчас хвалят, но тоже как отличишь ностальгические воспоминания о юности от реального положения дел. Идиотов Неумных людей и тогда хватало...

Reply

mria_ts November 22 2012, 15:47:49 UTC
Если честно - я не очень высокого мнения о советской системе обучения. Она не мешала получать знания при желании, но собственно и не обучала как их получать. А вот проверка знаний - была достаточно мощной - в том плане, что невозможно было имитировать знания при их отсутствии.

Reply


kornienko_anna November 22 2012, 16:35:24 UTC
Это моя любимая глава в книге. Потому что она для меня не об обучении, а о жизни вообще.
Если в своей жизни пытаться спать 5 часов, когда организму надо 8 - то станешь неспособным к жизни. Так же как если пытаться обучаться необучаемым способом.
А мы все привыкли игнорировать себя и делать так, как делают все или как правильно. Эта глава, по-моему, позволяет нам посмотреть на себя.
Исключительно мое восприятие :)

Reply


ext_1454685 November 23 2012, 04:43:26 UTC
Я книгу еще не читала, но как репетитор могу сказать, что разница между детьми, которые приходят ко мне учиться в 4-5 лет, и детьми-младшими школьниками, огромна! Дошколята с огнем в глазах упиваются информацией, они готовы все делать, радуются книжкам, которые я им предлагаю. Зато когда приходят школьники... это несчастное создание обреченно садиться на стул и ждет, когда опять его мозг будут насиловать. Школа на столько их зомбировала, что они уже бедные не знают как общаться с преподавателем, не смеют задавать вопросы, а на книжки смотрят как на наказание(хотя с некоторыми школьниками приходится использовать те же книжки, что и с дошкольника( Когда начинаются каникулы в уч.году(осенние, весенние), дети, как зомби, мне, а главное, родителям заявляют, что учиться в эти дни они не намерены, и только немногим мне удаётся растолковать, что я-это не школа, что до школы мне фиолетово. Короче, вот так

Reply


lara_barabu December 2 2012, 12:42:13 UTC
Глава 13 "Необучаемые" ученики (КОНСПЕКТ):Феномен, свойственный нашей современной культуре: дети способные, но без мотивации, смышленые, но не успевающие в школе, умные, но скучающие. Учителя подтверждают, что преподавать стало тяжелее, а ученики теперь менее почтительны и менее восприимчивы. Процесс обучения стал более напряженным, чем он был десятилетие или два назад ( ... )

Reply


lara_barabu December 2 2012, 12:43:38 UTC
КОНСПЕКТ (продолжение 1 ( ... )

Reply


Leave a comment

Up