Алфа-подросток

Jun 26, 2018 22:57

Уважаемые коллеги, помогите, пожалуйста, если тут ещё можно помочь ( Read more... )

подростки, 9-11, прошу поддержки, быть альфой

Leave a comment

Comments 25

estel_the_fair June 27 2018, 07:24:49 UTC
Ну если конкретику - то лучший совет предлагает Ньюфелд в своей книге: уехать куда-то хотя бы на несколько дней, где ребёнок будет вынужден принять вообще руководство. В поход, в путешествие. Он рассказывает, как ходил с дочерьми в походы. Читали?

Reply

svetasiulika June 27 2018, 07:28:06 UTC
Да, это мой любимый способ :) Но хватает не на долго.

Reply


bienemaya77 June 27 2018, 07:33:26 UTC
никуда с ним не ходить, чтоб не было повода вас одергивать.
а дома скажите что это ваш дом и вы ведете себя в нем как хотите. когда он вырастет и у него будет свой дом, там будут свои правила.
может он таким способом пытается ваше внимание заработать. подумайте сколько времени вы уделяете чисто ему, а сколько братьям. разговоры про школу/оценки/поведение не в счет. только приятно проведенное вместе время.

Reply

svetasiulika June 27 2018, 07:53:48 UTC
Ой, времени со мной ему, конечно, всегда не хватает.
Приблизительно так и реагирую.
Хорошо, что ребенок может честно высказаться, но выдержать эти откровения бывает так непросто...

Reply

bienemaya77 June 27 2018, 08:01:57 UTC
мой сам не хочет проводить со мной время, ему скучно. когда его несет, я уже не вслушиваюсь. а то получается что работа у меня плохая, квартира у нас говно, школа у него говно и вообще кругом одно говно. я поначалу велась и предлагала выход. школа говно - давай подтяни оценки и переводись в гимназию. не хочешь - не ной. работа моя говно? я рада что у меня хоть такая есть, потому что мой диплом никогда не признают, я рада что мне дали хотя бы четверть ставки. вырастешь, желаю чтоб у тебя была работа лучше. для этого надо учиться.
квартира у нас 90 кв.м. интернет слабый, да, поэтому все вокруг не играет веселыми красками. но я провода не прокладывала, так что претензия не ко мне.
главное не искать в себе причину поведения ребенка.

Reply

svetasiulika June 27 2018, 08:08:30 UTC
Вы мне подняли настроение 😊 Смеюсь, остановиться не могу.
У нас похоже. Ну в смысле: вот 80% мам так себя не ведут! Ты не достаточно строгая! Наши дети невоспитанные!..

Reply


ales_sandra June 27 2018, 08:04:03 UTC
попыталась бы уехать куда то в путешествие вместе. еще поискала бы среду, где вы - авторитет и к которой он положительно относится. наверняка такая есть. я очень стеснялась своей мамы в подростковом возрасте, когда увидела ее в рабочей обстановке со студентами (она преподаватель) - то как то многое переосмыслилось и отпустило.
и еще можно попробовать делать массаж ребенку на ночь, это сближает и на физическом уровне формирует доверие. в подростковом возрасте вообще хорошо - там где не помогают слова, тактильный контакт дает нужную опору. обниматься не все готовы в таком возрасте, а на массаж соглашаются:)

Reply

svetasiulika June 27 2018, 09:25:46 UTC
Спасибо! Прекрасные советы. Про массаж - это точно. Только найду способ подступиться, чтоб не воспринял как злостную манипуляцию.

Reply


mar_rus_ka June 27 2018, 08:49:55 UTC
Лет пять назад помогла "лесенка" - рисовала всех членов семьи на лесенке. На каждой ступеньке - два мешочка: права и обязанности. Чем выше человек, тем больше мешки. Это решило первую и главную проблему: почему вам можно, а мне нет. Обсуждали мы - родители и старший ребенок. Младшая не участвовала. Следующий шаг был о том, что для принятия решения и выполнения своих обязанностей нужно обладать информацией. И критиковать поведение или стиль решения может только тот, кто полностью владеет ситуацией и опытом в аналогичных ситуациях. Это логично и правильно. Но мы ценим твое мнение и любим тебя, поэтому готовы выслушать твое мнение и предложения в конкретных ситуациях, если позволяет время и обстоятельства (простой пример - когда тебе на голову летит кирпич, я вижу, а ты нет, то обсуждать, почему я прошу тебя отойти, явно не стоит). Но твоя критика должна быть подкреплена предложениями. Это раз. Во-вторых, мнение других людей, конечно, может быть очень важным, но только в том случае, если эти люди - специалисты своего дела или очень ( ... )

Reply

svetasiulika June 27 2018, 09:36:03 UTC
Да, спасибо, я так же это вижу.
Взрослый авторитет - папа. Старается быть похожим на него. Муж достаточно неуверенный в себе человек и в критических ситуациях не становится на сторону ребенка. Разруливаю я. Но сын воспринимает поведение отца, как более типичное для общества в целом, поэтому более безопасное. Я для него слишком эпатажна. То, что в любой ситуации на помощь прихожу я не берется во внимание. То, чего избегал сам, благодаря заботе, желает пройти братьям.

Reply

mar_rus_ka June 27 2018, 12:46:00 UTC
эпатаж родителей ))) - да, смущает детей. это факт ))) я тоже довольно эпатажная мама, поэтому на все школьные мероприятия отправляем папу, дабы не смущать ребенка....ну и учителей тоже ( ... )

Reply

svetasiulika June 27 2018, 13:29:53 UTC
Стараюсь помогать, только когда просит и когда мне это по силам, ограничивать по минимуму. Могу что-то предлагать, но у детей всегда есть право отказаться. Не позволяю взрослым родственкам неуважительно общаться с нашими детьми. Т.е. я не молчу в тех ситуациях, в которых сын предпочел бы сгладить или подстроиться. Возможно здесь нужно пересмотреть свое поведение. Я подумаю над Вашими словами.
Мы анскулеры, и, в целом, проявить себя у детей, как мне кажется, есть множество возможностей. Просто старший - очень чувствительный ребенок, поэтому остро воспринимает многие вещи, на которые младшие и внимания не обратят.
Спасибо!

Reply


redkya_dura June 27 2018, 10:08:48 UTC
А чего конкретно он стесняется? Вы нешаблонно выглядите? Громко поете в магазине? Играете в оленя на людных улицах? Что не устраивает дитачку?

Reply

svetasiulika June 27 2018, 10:35:04 UTC
Братья слишком громко разговаривают в транспорте, младший может закатить истерику, а мама не запрещает, а сидит и успокаивает, мама говорит с акцентом, брат трехлетке выскакивает в сад без трусов и т.д. и т.п.

Reply

redkya_dura June 27 2018, 11:21:40 UTC
А к нему самому подобные требования предъявлялись? Не выбегать без трусов, не говорить громко и т.д.?
У нас не подростки, но я замечаю в старшем это стремление следовать и соблюдать правила. И за собой следит, и за младшими. Может, у вас это тоже проявляется, но с перрегибами, как и многое у подростков? Помогает установить общие для всех правила и делегировать старшему ответственность за соблюдение некоторых из них. Например, в лужи лезть нельзя, и да, старший за этим следит и все его в этом слушаются.

Reply

svetasiulika June 27 2018, 12:10:30 UTC
Да, предъявлялись папой. Слышал наши с мужем споры на эту тему. Желание мужа строить детей натыкались на мое желание предоставлять им как можно больше свободы.

Reply


Leave a comment

Up