Leave a comment

Comments 21

sunny_2 February 13 2016, 18:12:49 UTC
У меня то же самое. Помню хорошо это ощущение, когда доходишь до предела, где перестаёт получаться и ресурса внутреннего нет. И появляется такое отчаяние от того, что надо продолжать делать что-то, что вообще непонятно как сделать, какая-то нить теряется. Просто бессмысленным представляется дальнейшее действие без понимания как и зачем. Почему бы не использовать этот момент затруднения, чтобы вместе с ребенком поделать то, что не получается? Родитель, как говориться в теории привязанности - ответ на вопрос.

Reply

next_s_mouse February 16 2016, 17:06:41 UTC
Понимаете, мы ведь не бросаем его никогда один на один с проблемой! Про лего я написала просто как элементарный характерный пример, т.к. лего он очень любит, но даже это не подстегивает его попытаться хоть немного разобраться в схеме - он сразу кричит "помогите!" или просто бросает, т.к. знает, что я в данный момент не помогу. Но есть куча вещей, которые он вообще бросает, не успев особо начать, и как мы ни прыгаем вокруг него, как ни пытаемся помочь - он все равно пасует! Наверное, мы просто не умеем помогать, слишком активно прыгаем, и сын пугается...

Reply


estel_the_fair February 13 2016, 21:57:07 UTC
Мне кажется, ему просто не хватает пока что смешанных чувств. Ну собственно не дорос ещё. То есть он может пока увидеть только одно: не получается, устал, нет сил, не хочется. А второе - результат, радость от результата - пока вне поля его зрения. Поэтому и не может пока стараться на отдаленный результат. Ну и вообще с папой-то, конечно, приятнее. Так что я бы пока помогала ему, но периодически подкидывала бы идею о том, как можно радоваться, когда что-то получилось. Напоминала бы о таких случаях в его жизни. Так постепенно и вырастет интеграция (способность смешивать чувства)...

Reply

next_s_mouse February 16 2016, 16:57:23 UTC
Спасибо за комментарий. Да, до смешанных чувств пока как до луны... Наверное, это и есть основная причина данной проблемы. Будем подождать!)) А помогать-то мы ему почти всегда помогаем, но, к сожалению, не во всем мы можем помочь - на велосипеде за него педали не покрутишь (а ему тяжелооо), плавать не научишь, если ребенок даже в воду не заходит выше пояса, на горные лыжи не поставишь, если он отказывается выполнять любые наши указания, а едет только прямо, и т.д. и т.п. В итоге ребенок только в 4 научился съезжать с горки на попе - и это все его умения в плане физподготовки по сей день... :(

Reply


lalunne February 13 2016, 23:07:09 UTC
Любимая отговорка "Я маленький" возможно от того, что он и вправду гораздо меньше, чем ожидания родителей от него. Мне кажется, стоит принять его чувства разочарования от того, что что-тотне получается. Помогать всегда, когда он просит, но помогать по-умному: немного помочь и отйти по делам, вернуться, еще помочь немного и так далее. Не говорить: "Теперь сам", а создать условия, чтобы захотелось. Идти маленькими шажками, давать что-то более простое, чтобы вера в себя у ребенка появилась. И, в общем, идти от ребенка

Reply

next_s_mouse February 16 2016, 18:08:39 UTC
По первому Вашему комментарию ;) - да, с принятием ребенка есть проблемы, но мы над этим работаем.)
А по поводу "теперь ты сам!"... Нам ведь не сложно помочь! Удручает то, что у него моментально пропадает желание что-либо делать при первых же трудностях... И там уже он никакую нашу помощь и не принимает - "не хочу и все!" Единственный пример преодоления себя на данный момент - это освоение ножниц. Тоже почти сразу заныл "ооо, это сложно!!!", но потом как-то смог себя настроить, и теперь владеет ножницами гораздо лучше многих сверстников. И все! Все остальное либо получается легко само собой, либо просто не делается вообще (включая, например, рисование, лепку, катание на велосипеде и т.д.)

Reply

sunny_2 February 17 2016, 17:24:51 UTC
А он рисование, лепку и катание на велосипеде не как удовольствие воспринимает?
Возникает впечатление, что эти занятия были ему как-то навязаны что ли, чтобы он был как другие дети.
А родительское беспокойство по поводу несоответствия представлениям дети очень остро воспринимают и либо становятся очень нервными, гонятся за похвалой и преувеличенно любой свой промах переживают, либо вообще отказываются от деятельности. Ведь на самом деле очень страшно играть не ради удовольствия и постижения мира. Он как бы под прицелом постоянно находится. Какое тут дерзновение творческое может быть?

Reply

next_s_mouse February 17 2016, 18:20:52 UTC
Как Вам сказать... Нет, изначально точно не навязаны ( ... )

Reply


Leave a comment

Up