А не может быть такого, что вы из-за, например, эмоциональности или просто стиля поведения достаточно часто выдаете реакцию "расстроил маму"? Может, и защитная реакция на это быть, как пишут выше, ведь ребенку на самом деле очень не все равно, что он делает маме плохо.
Я вот достаточно эмоциональный человек и я постоянно слежу, чтобы мои реакции не вызывали у ребенка чувства вины, стараюсь не говорить "я расстраиваюсь, когда ты бросаешь вещи" слишком часто, лучше скажу "мне не нравится, когда кто-то бросает вещи". В целом стараюсь не перекладывать на него ответственность за мои чувства/состояние.
у меня так же часто реагирует (8 лет). Не потому, что пофигист, а наоборот, очень чувствительный человек, у него сразу включается программа "я плохой!". Поэтому стараемся не воздействовать на него эмоциональными манипуляциями "я расстроилась" и т.д. Всё чётко и сухо: этот поступок мне не нравится потому-то и потому-то, исправить его можно так-то и так-то.
Возможно вы правы! Но я сразу никогда не выдаю такую реакцию, говорю чётко и по делу обычно! Типа зачем взял, брал ли? Что делать теперь И так далее Я расстроилась выдаю когда уже сил нет никаких
говорить о неприятном и правда трудно( озвучьте это ребёнку), но зато обсудив и исправив ситуацию или извинившись, снимаешь с себя груз тяжести содеянного.
то есть я вижу следующее: человеку трудно говорить о неудачах
(если человек может отличать плохое от хорошего, т.е. знает, что воровство-не гут), то не берёт на себя ответственность за содеянное, возможно он её просто не видит. емукажется, что если не говорить об этом, то "ничего не было" а оно БЫЛО. и даже если об этом не говорить, было всё равно и останется с ним камнем на душе. и будет осложнять дальнейшие разговоры о трудном. ведь если говорить о чём то новом трудном, то придётся и о старом трудном говорить. оно то никуда не делось.
если человек не понимает почему воровство плохо( а ему то от этого воровства очен даже весело-такое приключение!), то обяснить, чем конкретно ему воровство не на пользу."ты оставил пальто в гардеробе, на улице холодно. номерок у тебя украл петя. как ты себя будешь чувствовать?" что будет дальше?
Спасибо за ваш комментарий Это я тоже все озвучила и проговорила... Несколько раз.. Смущает меня, что мне при этом кажется, что у него это не осело в голове( и в сердце
ему же 6? зачем вы сами проговариваете несколько раз, как трёхлетке? он ведь уже наверняка сам это всё знает. и ему скучно говорить. может быть поставить один вопрос: что было, расскажи пожалуйста. и не только что было, но и как ребёнок ситуацию сам оценивает и что предполагает сам делать?
Потому что не вижу от него реакции никакой... Поэтому и проговариваю что раз( Спросила что делать/сказал купить новый номерок, говорю у тебя есть возможность купить? Он-ну папа и ты должны купить конечно Я как раз изначально и хотела вести разговор в формате -твой поступок, твоя ответственность Но в итоге вылилось в нотации, получается, так как вот с его точки зрения ситуация не стоила яйца выеденного! Ну купим новый номерок и все,
ну а что он должен делать? плакать? я думаю, что просто нужно учить исправлять ошибки, так чтобы это было не пройденное и забытое, когда где-то подумаешь ошибся, а пойти вместе с мамой (которая поддердивает и верит в тебя) и извинится перед учительницей, пойти с мамой к Кириллу и сказать, что в следующий раз сделает то-то и то-то, а то не хорошо получается. Вот когда он будет делать, разговаривать - вот тогда он будет переживать. Но это должны быть не последствия плохого поведения, а восстановление отношений, мира и гормонии. Это важно, я считаю
Comments 22
Да не пофигизм это и не безразличие. А защитная реакция. Может, ему наоборот тяжело очень даются негативные переживания вот и защищается.
Reply
Reply
Reply
Я вот достаточно эмоциональный человек и я постоянно слежу, чтобы мои реакции не вызывали у ребенка чувства вины, стараюсь не говорить "я расстраиваюсь, когда ты бросаешь вещи" слишком часто, лучше скажу "мне не нравится, когда кто-то бросает вещи". В целом стараюсь не перекладывать на него ответственность за мои чувства/состояние.
Reply
послежу за собой
Reply
Reply
Я расстроилась выдаю когда уже сил нет никаких
Reply
то есть я вижу следующее:
человеку трудно говорить о неудачах
(если человек может отличать плохое от хорошего, т.е. знает, что воровство-не гут), то не берёт на себя ответственность за содеянное, возможно он её просто не видит. емукажется, что если не говорить об этом, то "ничего не было" а оно БЫЛО. и даже если об этом не говорить, было всё равно и останется с ним камнем на душе. и будет осложнять дальнейшие разговоры о трудном. ведь если говорить о чём то новом трудном, то придётся и о старом трудном говорить. оно то никуда не делось.
если человек не понимает почему воровство плохо( а ему то от этого воровства очен даже весело-такое приключение!), то обяснить, чем конкретно ему воровство не на пользу."ты оставил пальто в гардеробе, на улице холодно. номерок у тебя украл петя. как ты себя будешь чувствовать?" что будет дальше?
Reply
Это я тоже все озвучила и проговорила... Несколько раз.. Смущает меня, что мне при этом кажется, что у него это не осело в голове( и в сердце
Reply
может быть поставить один вопрос: что было, расскажи пожалуйста. и не только что было, но и как ребёнок ситуацию сам оценивает и что предполагает сам делать?
Reply
Спросила что делать/сказал купить новый номерок, говорю у тебя есть возможность купить? Он-ну папа и ты должны купить конечно
Я как раз изначально и хотела вести разговор в формате -твой поступок, твоя ответственность
Но в итоге вылилось в нотации, получается, так как вот с его точки зрения ситуация не стоила яйца выеденного! Ну купим новый номерок и все,
Reply
Reply
Reply
Leave a comment