Не умею

Jan 20, 2014 11:29

Дочери 2,3, всегда старалась при совместной деятельности поощрять любой интерес, часто вместе поем (по сути пою я, ребенок требует чтобы я пела, а она мне подпевает в тех местах где хочет и может понятное дело на своем детском уровне попадая в ритм и тональность), тоже самое с рисованием - всегда поощряла когда ребенок рисует, расспрашивала о ( Read more... )

Leave a comment

Comments 25

tatiko January 20 2014, 12:58:42 UTC
привет! У Марины Озеровой в книжке о детском рисовании есть хорошая мысль, что дети сначала рисуют не предметы, а свои чувства или эмоции от чего-то, не надо бояться клякс и показывать как надо поначалу.
Ну и по-моему лучший способ увлечь - это с увлечением рисовать что-то самой, не привлекая специально. Главная задача это не научить рисовать, а дать полюбить процесс, на мой взгляд. В какой-то из разов присоединиться, если захочет. Да даже если и не захочет - не беда, мы, взрослые, тоже не всегда хотим, чего уж тут от детей требовать.

Reply


vika_1_2 January 20 2014, 13:34:35 UTC
Думаю, она поняла, что у нее не получается воплотить свою идею, чтобы было похоже.
Возможно, сравнивая результаты с вашими, она решила, что раз не может так же хорошо, значит, не умеет.
Попробуйте рисовать с ней пока только абстрактное, без реализма. Чтобы она точно "смогла".
Например, не кошку, а сказочное существо, которое может быть каким угодно, чем страннее, тем лучше.

Reply


filoluh January 20 2014, 17:07:06 UTC
у нас была ситуация - ребенок очень любит петь. Мы были летом у дедушки (тогда сыну было 3 года) и вдруг он мне заявляет "Я не умею петь". Я в шоке была, у нас идеи "умеешь-не умеешь" вообще не было в заводе. И тут меня осенило - спрашиваю дедушку "Вы вчера пели вместе песни"? "Да. Пели вместе. Я ему показал, как петь, сказал, что когда он вырастет большой, научится хорошо петь". Один раз это случилось, и этого было ребенку достаточно. Пришлось срочно разъяснить дедушке, что он не прав ;) И научить безоценочным суждениям. Вообще перестали затрагивать тему пения, через какое-то время сын начал петь снова. Сейчас (3,9) поет непрерывно )))
Может быть, кто-то, пока вас рядом не было, "показал", как рисовать? Или что-то сказал не то...

Reply


shmelika January 23 2014, 09:23:25 UTC
Возможно кто-то не оценил её творчество? Или отнёсся к нему критически. Есть мнение, что в общении с ребёнком стоит избегать оценок из серии "хороший рисунок", "хороший художник" и "плохой...", "не аккуратный" и т.д. Оценку можно преподносить в стиле "мне нравится какие цвета ты использовала","у кошечки аккуратно нарисованы глазки и носик", т.е. описывать то, что вам нравится. Тогда у ребёнка не будет стремления делить на хорошие и плохие рисунки и сравнивать свои рисунки с мамиными с точки зрения "ты умеешь - я нет". А ещё некоторые психологи предлагают не рисовать за детей что-то, а повторять то, что рисуют они - чёрточки, спиральки, возилки. Тогда ребёнок будет не просто подражать, а сам искать пути.

Reply


Leave a comment

Up