(no subject)

Aug 06, 2013 10:07

Доброе утро! Выбрали лучший комикс психологии в картинках июля. «Это моё!», «Не трогай!», «Отдай!» - согласитесь, эти слова можно часто услышать от малыша. Как же научить ребенка делиться игрушками с младшими в семье и друзьями на детской площадке?

Объяснение:


1. Мальчику непросто, когда маленький начинает брать его игрушки без спроса. И вообще ему неуютно оттого, что младшему больше разрешают, умиляются, носят на руках и т.п. А мама не предполагала проблем и заранее не проговорила с ребенком, что и как будет происходить при гостях. Или даже проговорила, но в реальной ситуации мальчик про это забыл.

Мама сразу успокаивает, что игрушки остаются Сашиными и малышу их не отдадут. Объясняет, что поблажки (брать без спроса) ребенку делаются просто потому, что он еще не умеет так много, как старший. И подчеркивает, что игрушки отдаются на некоторое время.



2. Но сын совсем расстроен и не готов делиться и договариваться. Ему непонятно, зачем отдавать игрушки малышу, с которым толком ни поиграть, ни пообщаться, да и к тому же хочется маминого безраздельного внимания. Мама понимает, что дело не в невежливости или личной неприязни, а просто в непонимании и непривычности ситуации. Поэтому она мягко рассказывает о том, что желания ребенка невыполнимы и предлагает другой вариант. Лучше, конечно, отделить и убрать особо любимые игрушки еще до прихода гостей и договориться делиться остальными. Но можно это делать и в процессе, проявив мягкость и терпение.



3. Ребенок успокоился: он видит, что мама ничего не запрещает и понимает его чувства. В то же время она поддерживает границы, то есть говорит о том, что гостей выгонять не будет.
Он готов вместе с мамой разделить игрушки. Мама не давит на него в этом вопросе, ничего страшного, если гостю сначала достанется всего пара игрушек, а ребенку - все остальные. Тут важно в первую очередь сгладить конфликт и показать возможность компромисса, а дальше можно будет попросить для гостя и другие игрушки.

Мама подчеркивает радость малыша от того, что ему дал старший. Старшему приятно быть в роли дающего, и появляется стимул дать что-нибудь еще. Мама подкрепляет это примером из раннего детства старшего ребенка. Детям гораздо проще общаться с малышами, когда им рассказывают, что и они сами были такими же.



4. Старший ребенок благодаря маме перестал видеть в младшем конкурента, а наоборот заинтересовался. И уже по собственной инициативе делится даже любимыми игрушками. Конечно, маме все также стоит быть рядом и указывать на хорошие стороны поступков ребенка. Постепенно старший ребенок привыкнет и будет с удовольствием общаться с малышом.



5. Старшему ребенку стало интересно учить малыша и играть вместе. Но мамам стоит все равно быть рядом и контролировать процесс, ведь старший сам еще маленький, и многие особенности общения с малышом для него не так очевидны. К тому же он может быстро устать от таких ограничений и начать вести себя неадекватно - стоит ловить этот момент и разводить детей «по мамам» или просто по разным углам.



Психология в картинках 13: Стоит ли разрешать ребёнку играть с едой? http://fly-mama.ru/ne-igraj-s-edoj/
Психология в картинках 14: Не хочу мыть руки! http://fly-mama.ru/ne-xochu-myt-ruki/

прогулки, литература для взрослых, проблемы с едой, дети вокруг нас, туалетные навыки

Previous post Next post
Up