По результатам обсуждения прошлого поста

Apr 03, 2013 16:59

Бабушки-дедушки и потерявшиеся детки. И снова: Не упускайте своих детей!Я понимаю всё возмущение, сопротивление и т.д. Я писала не о том, что все бабушки-дедушки виноваты, они такие плохие, а я белая и пушистая ( Read more... )

отношения с родственниками

Leave a comment

Comments 66

more_sea_yam April 3 2013, 19:00:02 UTC
>>Пока его взгляды не сформировались, не стали устойчивыми, опасно оставлять его на идеологически чуждой территории.

+1, для каждого возраста свои временные рамки, чем младше ребёнок те каждый час/день/неделя его жизни критичнее во многих аспектах, и в этом в частности.

>>если есть очень сильные различия во взглядах на воспитание, на культуру, на мир, то взрослые могут отстаивать эти различия, сохраняя свой мир и свои границы. А дети - не могут.

Тоже согласна, а вы можете объяснить этот факт (сильные различий во взглядах на воспитание например, между двумя, следующими друг за другом, поколениями)? Как так получилось? Различия кажутся в разы больше чем между двумя предыдущими поколениями родителей-детей.

Мне кажется помимо сильных различий во взглядах, присутствует элемент неуважения, родители не уважают мнение детей-родителей, а те родителей-бабушек /дедушек.

Reply

fina_ru April 4 2013, 08:24:42 UTC
Я могу ответить только философски. С появлением большей свободы, больших возможностей, как финансовых, так и инфраструктурных человек лучше ищет себя, становится здоровее, больше себя ценит и не готов мириться с предательствами и не готов разменивать свою цельность. С каждым поколением растёт количество открытий для гармоничного построения своей жизни. Потом эта непримиримость растёт только среди авангарда человечества, а большая часть живёт по-старинке. Ничего не меняя, держась за старые, проверенные временем нормы. И по-своему, они правы. Должна быть стабильность.

Reply


shine_shilla April 3 2013, 22:02:00 UTC
Я вас прекрасно понимаю. Сама с ужасом думаю, что будет, когда моя дочь немного подрастет. Одна бабушка у нас будет потакать капризам и сдувать пылинки, вторая - невыносить плач , быть резкой в выражениях, в том числе и обо мне и как раз наоборот не дарить подарков и не лелеять. Первая - это моя мама и с ней у меня есть примерный план как справится, вторая - свекровь и дело усложняется тем, что она территориально ближе, не заграницей ( ... )

Reply

fina_ru April 4 2013, 08:29:49 UTC
А муж вас поддерживает?
Если поддерживает, то я бы вообще к старшему поколению без мужа не появлялась. Пока вы собираете сумки, муж находится вместе с ребёнком, чтобы никто ничего гадкого сказать и сделать не смог.

Да, я всё время с детьми или папа. Я, вообще, об авторитете не забочусь, у нас все равны. И интересы каждого удовлетворяются по-возможности.

Я стараюсь быть по большей степени надёжной базой, чем заботливой альфой. Как раз, чтобы у детей было меньше страха перед глобальной фигурой мамы.

Reply


elianor April 4 2013, 04:08:56 UTC
я была таким ребенком, которого сдавали к авторитарной бабушке. Она настраивала меня против папы, рассказывала какая мама дура, и первые лет 10 моей жизни активно их разводила. Я хорошо помню ощущение, возвращаюсь домой с выходных и ненавижу папу. У меня - отстраненность от родителей с детства, даже когда криминал какой случался, они узнавали последними. И сейчас у нас мало общего, хотя я их действительно люблю (дозрела до этого уже родив сама 2х детей) и езжу к ним, но слишком разные у нас жизни, долго вместе всем трудно.
Спасибо за пост, а я то уже думала, что я ненормальная какая-то, раз стараюсь дозировать общение - чтобы никто не успел устать и все остались довольны от общения.

Reply


zahara_ahoy April 4 2013, 07:16:06 UTC
почему-то мне кажется, весь вопрос в насилии, способности опознать это насилие, в том числе как неуважение, манипуляции, и тд, и способности честно принять решение бвть с этим или не быть.
имхо аналогично жизни с мужем, склонным к агрессии во всех её видах.
кто-то терпит во имя, кто-то в надежде перевоспитать и тд
А по существу вопрос один - как обходиться с насилием/агрессией.

Reply

fina_ru April 4 2013, 08:31:27 UTC
Прекрасный вывод. Именно так: насилие. И неважно от кого исходит это насилие.

Reply


zwinga April 4 2013, 08:26:37 UTC
У меня были любящие родители ( ... )

Reply

fina_ru April 4 2013, 10:09:00 UTC
Да, мой текст можно прочитать как стремление к эскапизму. Но это не совсем так. Если чувствуешь ограниченность своих ресурсов, нужно исходить из этого. Если вы почитаете мой журнал, то увидите, что мы не только не делаем детей объектами, но наоборот, они у нас, наверное, слишком субъектны. Я скорее ищу грань, чтобы границы не были слишком широки и пугающи. Чтобы чувствовали себя свободно, но не расторможено.

Интересно, а если бы вы знали, что дедушка - психопат, вы бы тоже оставили ребёнка с ним?

Reply

Дедушка-псиихопат zwinga April 4 2013, 10:30:44 UTC
Конечно, нет. Я имею в виду дедушек с другими взглядами на жизнь. Ведь, в некоторых постах идёт речь о том, что деды говорят непозволительное "молодец!")))

Reply

fina_ru April 4 2013, 10:45:34 UTC
Я читаю другое в этих постах. Я читаю неуважение дедушки к молодым родителям. И обесценивание их систему взглядов.

Reply


Leave a comment

Up