Глава 14. Завладевайте своими детьми

Nov 29, 2012 01:07

Книга Гордона Ньюфелда и Габора Матэ "Не упускайте своих детей"
Глава 14. Завладевайте своими детьми

Напоминаю правила обсуждения главы:
- можно писать любые свои впечатления, критику, задавать вопросы
- в посте по главе обсуждаем только её, не забегаем вперёд для тех, кто не читал дальше
- все посты доступны по тэгу "читаем книгу"
- цитировать можно, но умеренно, не более абзаца

К следующему четвергу читаем 15 главу "Оберегайте узы, наделяющие родительской силой", стр. 270-291!

Это первая глава о том, что нужно делать. Если кто-то из отставших и уставших решит к нам снова присоединиться, то самое время продолжить читать именно с этой главы.

Вот самая важная для меня цитата в этой главе, а может, и во всей книге. Она же даёт ответ на многие вопросы о поведении ребёнка, которые часто у нас задаются: как его изменить, заставить делать то, что мы хотим, или чего-то не делать:

"Самое сложное для многих родителей - перенести фокус с поведения на отношения. Если отношения разрушены, поведение может становиться все более оскорбительным и тревожным. В таких обстоятельствах нам кажется сложным прекратить ругать ребенка, умасливать его или критиковать. Чтобы сместить фокус, мы должны сначала примириться с тем, что все наши попытки скорректировать поведение ребенка пока останутся тщетными, и переключить свое внимание на то, чтобы восстановить отношения. Пока не произойдет подлинного сдвига, у нас не хватит терпения на исправление поведения. Большинство из нас интуитивно знают, как добиться расположения ребенка, нам просто надо понимать, что не существует другого способа добраться туда, где мы хотим оказаться, и чем раньше мы начнем - тем лучше."

По своему опыту могу сказать, что это действительно работает! Если у ребёнка удовлетворены все его потребности, он насыщен родительским вниманием, чувствует безусловную любовь и заботу о себе, то он в ответ готов пойти вам навстречу, выпить горькое лекарство, потому что вы попросили, или закрыть глазки и попробовать поспать, даже если совсем не хочется. Другое дело, что насытить вниманием заранее, выделить время для полноценного общения бывает весьма непросто при наличии других детей и дел ;)
Это совершенно потрясающее ощущение, видеть, как моя малышка делает трудный шаг мне навстречу не из страха перед наказанием или отвержением, а из любви! Я знаю разницу, т.к. те два стимула я тоже успела попробовать до знакомства с теорией привязанности :( Они эффективно работают, и даже получаешь некоторое удовлетворение, что так быстро получилось сделать по-моему, настоять, заставить слушаться, но в глубине души чувствуешь расползающуюся чёрную трещину в отношениях и свою гадкую роль "плохого полицейского"... А вы видели эту разницу в глазах своих детей?

литература для взрослых, книги по психологии, читаем книгу Ньюфелда

Previous post Next post
Up