Противовес

Nov 20, 2007 14:26

лживому оптимизму не страдавших и потому отваживающихся лезть в чужие души с нравоучениями. Из "Боли утраты" (в другом переводе "Исследуя скорбь") К. С. Льюиса:

Очень трудно выносить тех, которые говорят: "Смерти нет" или "Смерть
не имеет значения". Смерть есть, и она имеет значение, и ее последствия
неизбежны и непоправимы. С таким же ( Read more... )

others` words, links

Leave a comment

Comments 23

spiritual_cat November 20 2007, 11:28:03 UTC
как то очень идеологично сказано. типа: я испытал боль и всё. это мой опыт, а все остальное - сказки.
мир гораздо глубже. ведь есть же люди, про которых и вправду можно сказать, что "смерти-нет", есть люди, которые испытали именно это и живут с этим опытом.

Reply

alpaca November 20 2007, 11:30:12 UTC
Да, это мой опыт, и опыт других людей :-)
Человеку не нужны нравоучения, особенно в боли.

Reply


heleine November 20 2007, 11:29:27 UTC
Ммм... А почему "лживому"? Потому что не пережили? А если то же самое, практически то же самое написать - но уже пройдя, уже через страдание?
Спасибо за ссылку (в смысле, за перепост). Вчера хотела туда сегодня пойти, но у меня сейчас калейдоскоп в голове, вылетело. Уже читала когда-то давно, пора перечесть.

Reply

alpaca November 20 2007, 11:32:13 UTC
Думаю, пройдя - да. Но очень мудро, очень тактично - и не навязывая этот свой взгляд человеку в отчаянии.
Мы очень часто хотим проскочить мимо Голгофы на полном ходу - потому что страшно. А потом плачемся, что Воскресения не знаем - так потому и не знаем.

Reply

heleine November 20 2007, 12:03:00 UTC
Да, это очень непростой момент.

Но и задерживаться на Голгофе, возвращать себя постоянно на Голгофу - это тоже привелет к тому, что мы не знаем Воскресения.
Надо идти дальше.

Я это немного "вообще" говорю; не совсем в конктексте (т.к. я часть пропустила).

И ещё. Всё же, всё же, всё же. Если мы верим Богу, то мы верим Ему и здесь. Хорошо говорить о Промысле в нашей жизни, пока он не обернулся тем, чего мы не хотим и боимся. Принять смерть близкого человека - очень тяжело. Но чего же мы хотели? Быть вместе (здесь!!) всегда? А зачем тогда нам Бог, и чего мы, собственно, хотим на самом деле, и куда идем на самом деле, и во что мы верим на самом деле? Если мы Ему верим, надо Ему верить и здесь тоже. Что ничто не напрасно, ни одна утрата.
И. - Дальше уже начинается "мне не понять": мне не понять, как можно поверить, что человека нет. Можно "знать". Но поверить... В то, что его нет навсегда, и никогда не будет больше... - Мне этого не понять; не логически не понять, а внутренне.

А вера... вера прорастёт через боль, вера через неё

Reply

alpaca November 20 2007, 12:10:37 UTC
Вы понимаете, вот вроде Вы всё правильные вещи говорите...
И я надеюсь, Вам хватает мудрости и такта говорить, что нужно и когда нужно.
Скажу о своём опыте: мне приходится работать рядом со смертью лет с 20ти. РДКБ, беженцы из зон военных конфликтов, люди, пережившие теракты и пр. В этом году я сама потеряла нескольких близких людей. И вижу следующее: очень мало тех, кто не говорит правильные слова, а просто умеет быть рядом. Со-переживать. Мне кажется, именно этому нам сейчас стоит больше учиться, чем правильным словам - их-то все знают. Ещё раз повторю - верю, что лично в Вашем случае не так.

Reply


klonik_z November 20 2007, 11:34:28 UTC
+1, спасибо.

Reply


platonicus November 20 2007, 11:57:12 UTC
Смерти нет, это всем известно,
Повторять это стало пресно,
А что есть, пусть расскажут мне...

Reply

alpaca November 20 2007, 12:03:48 UTC
:-)

Reply


istanaro November 20 2007, 12:24:35 UTC
Серьезная идея. Когда умирает дорогой тебе человек, все разговоры в таком духе кажутся слишком книжными.

Reply

alpaca November 20 2007, 12:31:28 UTC
Да.

Reply


Leave a comment

Up