Номинация "Технологии": В Сентре внимания!

Mar 31, 2015 12:59

( Оригинальный пост)

Ну раз наших четырёхколёсных любимцев обделили отдельной номинацией, придётся рассказывать о них в "Технологиях". Всё-таки, даже отечественные автомобильные технологии не стоят на месте. Сейчас, покупая самый бюджетный автомобиль B или С класса, мы уже в базовой комплектации получаем множество технических новинок, которые всего несколько лет назад были доступны лишь в люксовом сегменте.

Сегодня мы расскажем о новом Nissan Sentra, который с конца осени начал продаваться в Беларуси. Обзор автомобиля будет не совсем обычным, т.к. я совсем не автожурналист, а больше организатор различных тест-драйвов. Описать десятки различных тех. характеристик автомобиля не смогу, зато личными впечатлениями от месячной эксплуатации этого нового автомобиля российской сборки поделюсь с удовольствием. И на десерт будет немножко эксклюзивной информации и закулисных мнений о Сентре маститых российских автожурналистов.









Тестдрайв новой Сентры компания Ниссан решила провести на испанском побережье Коста Брава. Для обеспечения условий эксплуатации максимально близких к российским, мы заранее нашли участки дорог различного качества и с разнообразным дорожным покрытием. И конечно подобрали самые фотогеничные места для съёмки автомобиля журналистами. Ведь солидный внешний вид, когда машина выглядит дороже и богаче, чем она стоит,  был одним из ключевым преимуществ автомобиля, по мнению маркетологов Ниссана.







По остальному набору преимуществ новой Сентры сразу стало понятно,  что ниссановцы не позиционируют автомобиль как «новый шедевр автопрома», одинаково подходящий и студентам, и преуспевающим бизнесменам, и  молодым мамам. Целевая аудитория Сентры определена достаточно чётко - мужчины 40-50 лет, семейные, расчётливые.





Изучения автомобиля начиналось со 150-километрового участка по скоростному автобану. Тут и всплыли некоторые недостатки новой модели. Бензинового двигателя 1.6 (117 л.с.), а все Сентры комплектуются только такой силовой установкой, откровенного не хватало.  Даже переходя в спорт-режим двигатель рычал и рвался в бой, однако раскачать полуторатонную Сентру ему удавалось с большим трудом. Выключенный кондиционер добавил немного лошадей, и не так быстро, но всё-таки мы достигли планки в 185 км/ч. Проехали немного, чтобы засечь расход и проверить шумоизоляцию. В машине было довольно тихо. Оказывается, в отличии от аналогичной американской модели, в русской слой шумоизоляционного материала увеличили. Расход топлива при такой скорости увеличился до 12 литров, но при этом за следующие 400 километров различных дорог, мы уверенно вписались в средние показатели расхода топлива -  7 литров на 100 км.





На скорости свыше 120 км/ч управлять машиной на прямой дороге становится заметно сложнее. У руля не наблюдается чёткой нулевой точки и машину постоянно приходится подруливать и возвращать в ряд. Хотя для многих автолюбителей это может показаться лишним капризом. Что касается резких манёвров на скорости, будь то лосиный тест, или просто резкое перестроение в соседний ряд, то машина отлично с ними справляется и не сильно заваливается. Возможно, вернуться на нужную траекторию без лишнего сноса,  машине помогает система ESP, которая стоит даже в базовой комплектации. Но в любом случае резкие манёвры на скорости оказались довольно безопасными.



Вариатор CVT, проверенный на Qashqai и Juke, вкупе с мягкой подвеской, обеспечивал отличную плавность хода. Все небольшие неровности уверенно проглатывались подвеской и на полевых грунтовках и на городским дорогах, со спящими полицейскими и мелкими ямками. Для вальяжного стиля вождения, то что надо, но любителям погонять на серпантинах лишние крены могут слегка помешать.



Панель приборов хоть и без модных наворотов, вроде сенсорного дисплея, но сделана  удобно, практично и в духе корпоративного стиля Ниссана. Кто ездил на других Ниссанах, с закрытыми глазами найдёт нужные кнопки и рычаги. Система Nissan Connect позволяет подключить к автомобилю свой телефон чтобы принимать звонки,  или слушать с него музыку. Про работу и карты для системы навигации в России и Беларуси ничего сказать не могу, не ездил. Однако в Европе мы пользовались только штатной навигацией, и в крупных городах,  и по просёлочным дорогам она отработала без малейших нареканий. Вся система навигации и управления русифицирована.





Отдельно хочется отметить огромное пространство для задних пассажиров и большой багажник. На удобном профилированном диване сзади смогут комфортно уместиться трое габаритных взрослых, да ещё и ногу за ногу закинуть. Поэтому  автомобиль можно смело эксплуатировать как такси.







Nissan Sentra  собирается в России на заводе ИжАвто. Процент локализации автомобиля составляет около 30%. Это означает,  что большинство комплектующих на нем импортные. Двигатели приходят из Америки, вся штамповка из Китая,  а только пластиковые и кожаные элементы интерьера изготавливаются в России. Основная заслуга российских инженеров в адаптации Сентры к нашим условиям эксплуатации. Клиренс автомобиля увеличили до 15,5 см, кузов укрепили сразу в нескольких местах дополнительными распорками, про улучшенную шумоизоляцию мы уже говорили. С такой шумоизоляцией не слышны даже мелкие камешки, обильно вылетающие на гравийке и стучащие по колёсным аркам.



Что же думают российские журналисты по поводу Сентры. Конечно им, приехавшим на тестрайв на новых внедорожниках и полуспортивных автомобилях, сложно поместить себя на место рядового покупателя Сентры и поэтому консервативным внешним видом и слабой разгонной динамикой некоторые остались недовольны. Только вот цена на автомобиль, начинающаяся с 13 000$, выглядит уж очень привлекательной. Но в целом, новая Сентра стала очень достойным соперником другим японским представителям С-класса. Почему только японским? Потому что, по мнению журналистов, приверженцы немецких и японских автомобилей представляют два различных клана, межрасовые связи в которых не практикуются. Такое забавное наблюдение, но в нём есть доля истины.



Что по надёжности и качеству сборки. То с этим всё в полном порядке. Несмотря на то, что Сентры собираются теми же руками, что и Лады Гранты.  У нас на тестах было 9 новых Nissan Sentra, за месяц каждая машина накатала около 15 000 км. Это, учитывая перегон из Ижевска в Барселону и обратно, и нещадные тесты журналистов, которые гоняли автомобили по полной программе. Так вот, за месяц такой жёсткой эксплуатации, ни на одной машине даже винтик не открутился, не говоря уже о каких-то крупных поломках.



Подводя итог нашему небольшому обзору, хочется сказать, что у Nissan Sentra есть будущее и есть свой покупатель. И это уже не тот человек, который впервые пересаживается на иномарку со старенького Жигуля. Вероятно это тот, кто уже поездил на б/у-шной иномарке, намучился с ремонтами и задумался о всех преимуществах нового автомобиля, купленного в салоне.  Да на Сентре особо не погоняешь, но разве нужны эти гонки человеку, везущему жену с ребёнком, или компанию друзей на загородный отдых. Сентра подойдёт и тем, кто засматривается на новую Теану, ведь это почти её клон, только немного меньше и намного дешевле. Так что для своей целевой аудитории, этот автомобиль подходит идеально.



alovak_by_mts, технологии

Previous post Next post
Up