Анархия

Feb 10, 2016 01:44

Общество джентльменов в надсмотрщике не нуждается, поэтому у них может быть свобода и анархия. А вот когда появляются преступники, тут нужны насилие и власть. Ну а сталинисты вообще могут жить, только при "сильной руке".
Кто достоин анархии? -- repin о проекте анархического государства.

либертарианство, Репин, анархизм

Leave a comment

Comments 3

inadia February 10 2016, 09:30:44 UTC
Вот мне интересно, почему вы, Олег, так хорошо понимаете репинские тексты? У вас с Репиным близкие структуры мозга? Или вы внимательно читаете и не домысливаете своего? При том, что пишите вы отлично от Репина. И вообще - отлично :)

Эта реплика у меня вырвалась в связи с тем, что неглупые, в общем-то, ребята так извращают высказывания Репина, что я прям не могу понять - откуда у них такие картинки в голове?

Reply

alogic February 13 2016, 00:30:15 UTC
Спасибо за комплимент, Надежда:) Просто я очень люблю Репина за то, что он дал простое и ясное объяснение праву. Когда читал либертарианцев никак не мог понять откуда они выводят свои законы. Какое-то там невнятное было бормотание про "самопринадлежность человека". А тут Репин просто и ясно говорит, что либо через силу конфликты решаются либо через право и дальше логически выводит, что право должно защищать незыблемость границ и выполнение договоров.

Однако, я не согласен, что обществоведение наука аксиоматическая. Она вроде биологии, то есть наблюдательная. Поэтому, предлагая идеальное устройство общества, например по терминомике, надо постоянно сверяться с реальностью. Ведь оно может быть неустойчиво к вирусу социализма или коррупции. В мегаполисах огромные сложности с проведением граней. Сам человек сформировался ещё до того, как правовое общество появилось. Получается, простым набором аксиом не обойдёшься.

Reply

inadia February 13 2016, 15:33:18 UTC
Вообще-то, я не думала делать комплименты, я просто констатировала факт :)
А вот за развернутый ответ - спасибо, Олег!

Вот и мне видится, что у Репина всё просто и ясно. Но оказывается, не все так видят. Некоторые даже обвиняют его в намеренном запутывании (???)

Я тоже вижу сходство обществоведения и биологии. Любищев, кстати, пытался найти аксиомы (постулаты) в биологии :)
Но ведь теория - не практика.
На практике необходима бдительность, бдительность и бдительность. К социалистическим идеям.
Как нас учили ещё в марксизме, законы общества реализуются через человека, через его действия. И в зависимости от того, что человек делает, получается то или иное - согласно закону (аксиоме).

Что касается прав, то его зачатки же есть и у животных. Так что оправдывать человека, думаю, не стоит.
Ну, и у Репина не только же аксиомы. У него и теоремы есть :)

Reply


Leave a comment

Up