ЕВГЕНИЙ РЕПИН. "Грани. Критика современного обществознания"
repin написал недавно книгу, можно сказать по основам государства и права,
которую предлагает в обмен на рецензию. Я всё тянул с расчётом, потому что очень понравилась и прямо не отзыв хотелось написать, а рекламу. Меня взгляды Репина подкупают своей простотой и честностью. Например, Репин предлагает исходить из того, что люди эгоисты. Это отнюдь не означает, что они таковыми должны быть. Просто тогда у нас исчезают претензии к человеку и мы начинаем ценить те моменты, когда он ведёт себя альтруистично, а это очень облегчает жизнь. Огромное количество людей, особенно советских, убеждены, что мир им должен только за сам факт появления на свет. Они постоянно ждут, когда такой вот, готовый работать на них бесплатно благодетель, придёт к власти и всё им устроит. Естественно, их жизнь полна разочарований и даже неудобно им объяснять, что власть вообще-то говоря существует, чтобы отнимать у них деньги, а отнюдь не одаривать. И вопрос в лучшем случае лишь в том, какие услуги они могут получить от власти за эти деньги. Надеющиеся на возврат с процентами пусть вспомнят историю с вкладами в советский Сбербанк.
Уже тем, что Репин признаёт эгоизм, он занимает гуманистическую позицию. Ведь многие, вроде бы человеколюбивые организации, на самом деле настоящими людьми признают только людей определённого сорта, например верящих в правильного бога или беззаветно преданных делу партии. Для подобных учений человек, по меткому выражению Айн Рэнд, сакральное животное, предназначенное верховному божеству. Одно такое учение Репин выделяет особо - коллективизм. Некое мифическое существо, называемое то "общество", то "нация" объявляются главным, а люди ему служат. Ну для их же собственного блага, как объясняют жрецы этого Молоха, обществоведы. И вот уже нет простых обывателей, с их огородами, магазинами и мастерскими, а есть Оно - Общество и у Него есть Хозяйство, называемое народным. Извините, граждане советско-подданные, ваше очко переходит в пользу зрителей.
Каждый рубль в вашем кармане объявляется денежным средством и государство следит, чтобы вы его не пронесли мимо государственной кассы. Сама касса, называемая бюджет, тоже становится центром всеобщего внимания и вам внушается, что именно от её наполнения зависит ваше счастье. Обществоведы, как пишет Репин, разработали особый язык, которым стремятся затуманить происходящее и придать возвышенную форму государственному грабежу. Ведь если пользоваться выражениями типа разрешительно лицензионный или социальная структура общества, то не каждый поймёт что к чему. Разбору того, как конструируются такие фразы у Репина посвящена первая часть книги, чтобы читатель их потом распознавал везде, как своеобразные метки, что сейчас ему будут вешать лапшу на уши или мистифицировать наукообразностью. Да и вообще с подобными оборотами в речи стоит бороться из чисто гигиенических соображений.
Продолжение следует...